Приветствую всех читателей моего канала и сегодня я хочу рассказать вам о владении старым японцем. Сразу хочу отметить, что в этой статье говорится о старых японцах до 2000 года выпуска и в ценовом диапазоне 100-300к.
Представим ситуацию: ты заработал на свой первый авто (в большинстве случаев это автоваз, говорит будем про него), катаешься год, два, можешь починить всё: начиная от проводки и заканчивая переборкой двигателя и сварочными работами, знаешь свою машину от и до, научился предсказывать, какая деталь отвалится следующей и со временем это начинает надоедать. Или ты уже продолжительное время ездишь на вазе, возишь в нём свою семью и хочешь чего-то лучшего за небольшие деньги.
Хочется чего-то другого, но чего? Если мы говорим о таком относительно небольшом бюджете, то картина печальная. Старые гнилые немцы с космическими ценами на запчасти (можно конечно попробовать найти хороший вариант, но эта вероятность крайне низка), что-то из автоваза более свежих годов, но обратно к этому мы возвращаться не хотим, нексии, ланосы и прочие шедевры узбекского рынка тоже вариант не очень.
И тут на помощь нам приходит JDM ( Japanese Domestic Market – японский внутренний рынок). Именно те старые японцы, о которых написано в названии. Почему именно праворульные? Большое разнообразие различных моделей, а самое главное – это крепкая сборка и хорошие комплектации. Японцы любят себя и своих граждан, поэтому лучшее делали не на экспорт (как автоваз), а для внутреннего рынка.
Каждый здесь найдёт что-то своё: минивэны для людей с большой семьёй, комфортные седаны, машины с интересным дизайном и хорошими динамическими показателями, огромное разнообразие различного тюнинга.
Плюсов владения таким авто много, а именно:
· Комфорт – ни в какое сравнение с автовазом не идёт. Велюровый салон, регулировки руля и кресел, относительно неплохая шумка делают всё, чтобы ваша поездка прошла максимально комфортно.
· Богатые комплектации – в 99% автомобилей установлены климат, все 4 стеклоподъёмника, зеркала с электрорегулировкой и складыванием, подушки безопасности, гидроусилитель руля и много чего ещё. Это я говорю о том, что ставилось во все автомобили, а в зависимости от комплектации ставились ионизаторы воздуха, холодильники, пневма, штатные сабвуферы, дополнительные подушки безопасности. В общем перечислять количество плюшек можно почти бесконечно.
· Надёжность. Владею уже третьим японским автомобилем и из всех запчастей которые я покупал, не считая расходников (колодки, масла, фильтра), покупались только задние стойки. Моторы и коробки ходят долго, главное следить за маслом и вовремя менять, ходовка тоже довольно крепкая (стойки менял на машине, у которой было 400к пробега).
· Цена запчастей. Запчасти стоят по цене автовазовских, иногда немного дороже, пара стоек на кресту обошлась в 4к, на десятку, которая была до этого, брал по такой же цене. Имеются как новые, так и контрактные (снятые с распилов), которые стоят вообще копейки.
Из минусов могу выделить следующее:
· Правый руль – самый главный параметр, который многих отпугивает. По началу неудобно обгонять по однополосным трассам, но к этому близко привыкаешь, так же имеются специальные зеркала, которые изнутри вешаются на слева на лобовое и дают обзор на встречную полосу.
· Возраст. К сожалению этим машинам уже 20+ , время даёт о себе знать. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть кузов и дно. Попадаются как довольно крепкие экземпляры, так и гнилые насмерть, особенно хонды и ниссаны. Из моих трёх авто только на одном были небольшие рыжики на арках, остальные в идеале.
· Распилы. Если авто было ввезено в Россию после 2008 года, когда многократно повысилась цена растаможки, то внимательно осматривайте дно и задние стойки кузова (с толщиномером) на наличие швов. На старых авто редко попадаются такие моменты, но лучше всё тщательно проверить.
· Запчасти. В том случае, если в вашем городе не продают запчасти на эти машины (такое только в маленьких городах), нужно ехать либо в ближайший крупный город, либо заказывать по интернету, благо их там много, доставка от 3 дней до недели, зависит от региона.
В общем, на основе своего опыта, рассказал вам в общих чертах о всех прелестях и недостатках праворульных машин, выбор за вами. Но тот, кто хоть раз сел за правый руль, никогда не пересядет на что-то другое. Стоит попробовать, живём один раз. Делитесь своим мнением, опытом, напишите в комментариях с чем согласны или не согласны. Всем удачи и до новых встреч.