У нас «реабилитируется» после тяжелого ковида моя старшая сестра Анна. Прошел первый месяц.
Когда она заболела, то мы понимали реальное положение вещей в их семье, в деревне Усть-Тулатинка, в горах, где до райцента Чарышское доехать нужно по горам 25 км и это целая проблема для многих. А в самой их семье были больны ковидом все: сын, сноха, внук, дочь. Сначала сестру увезли в Чарыш, в ЦРБ. Взяли ее, кстати, в стационар не сразу, а с интервалом, когда дня три она уже никакая лежала дома.
Ситуация была тяжелая и сын, сам с ковидом и температурой отвез снова её в Чарыш. Лечили. Реанимировали почти. Было очень плохо с давлением, сердцем (у неё целый букет), ну и легкие поражены. Мы надоедали в Чарышской РБ телефонными звонками, но было ясно, что врачей и сестер у них в ЦРБ явно не хватает.
Хотя перегрузка у них дичайшая, я понимала, извиняясь и кланяясь звонила бесконечно и узнавала все, что возможно о сестре. Одноклассники из Чарыша были в курсе и тоже помогали как могли. Спасибо врачам Чарышской ЦРБ и моим подругам, Людмиле Сорокиной и Антонине Копыловой. Подруги всегда лучше родни, а в традициях нашего советского прекрасного школьного братства, спасают кого-то постоянно.
А в ЦРБ в это время был полный абзац: кто болен, кто ушел с работы, кто не в ту смену выходит и проч. Ситуация была откровенно военная. Сейчас российские ТВ рапортует, что все хорошо с ковидом, но на деле народ-то умирает. Лекарства — тоже проблема.
Если еще учесть что Чарышский район— это особо отдаленный горный район Алтайского края, откуда, благодаря нашей российской дичайшей оптимизации, особо тяжелых больных или рожениц увозят в Алейск или Барнаул, на равнину, в ковидгоспитали и роддома за 350 км!!!.
А дороги у нас в крае часто по нашей суперизменчивой погоде просто закрывают. Объявляют ЧС и всё. Морозы в этом году были крутые. Кое-где под минус сорок и ниже падала температура. Да что говорить о зиме. Сегодня 16 марта, а у все еще нас зимища и ночью минус 25.
Так вот, и мы думали, каким образом нам «достать» нашу Анну из Алейска, где она снова с большими проблемами и практически в реанимационных процедурах лежала с такими же как она 65+. И поэтому в Алейск мы тоже звонили, как и раньше в Чарыш, постоянно.
Так же перезнакомились заочно по телефону с медиками из Алейска и постоянно были на связи с ее врачами. Спасибо им огромное за разъяснение по телефону. Это было очень важно. Поехать даже в Алейск для нас никак было нельзя (муж после ковида, я езжу к маленьким внукам) и все новости о сестре и прочее у нас были только заочно.
Мы старались организовать по телефону всё. Чарышских пациентов в Алейске было несколько человек и они как могли помогали друг другу и нашей сестре и это прекрасно. За это «время ковида» в нашем окружении ушло из жизни много однокурсников (у мужа это врачи), мои знакомые из универов тоже ушли навсегда.
А за то время, что лежала сестра в больницах, в Усть-Тулатинке, где она живет, простые люди, не врачи, были так напуганы, что вообще боялись помогать друг другу (даже дышать друг на друга!) и даже соблюдая дистанцию. Размах трагедии огромен для всех. Кто-то ответит за эти страхи когда-то?
Мне кажется, этот «ковидстрах» еще аукнется в разных формах на нас, детях, стране.
Сестра у нас ровно месяц. Привезли из Алейска на такси. Дочь договорилась, заказала машину из Алейска в Барнаул и Анна доехала хорошо. Проводить и посадить ее в машину мы просили врачей и медсестер из Алейска тоже по телефону. Спасибо им огромное. Проводили, помогли, пожелали ей всего хорошего.
Она лежала у них две недели, но потом было ей очень плохо и планировалась кардиология, а у них всё занято. Первые пару недель уже у нас Анне было опять очень плохо. Но здесь, в Барнауле, и скорая есть, и визит к кардиологу, и наша районная поликлиника свои плоды принесли. Уже неделю она может на десять минут выходить на улицу, начала писать по моей просьбе рассказы-воспоминания о детстве и о семье.
Это и прекрасно, потому что рассказы - это тоже терапия. У многих ковидных путается сознание и проблемы с сердцем длятся очень долго. А её рассказы я буду выставлять на этом канале. Они интересными могут быть для многих. Многие же в Дзене 65+, как и мы, дети наших мам: Полины и Прасковьи.
Пишите воспоминания.
Они нужны.
Поддержите нас комментариями и лайками. А лучше подпиской.
Мне вообще хочется, чтобы слово _Чарыш_ стало брендом. Как Алтай, Крым, Питер... Подумайте. Я вот так и работаю на этом канале над созданием контента для этого бренда- Чарыш.