Найти в Дзене
FIT BLOG

17,5 неисправностей из-за которых вы не пройдете техосмотр

Оглавление

Отсутствие брызговиков, видеорегистратор, старые шины, бронепленка на фарах, оплетка на руле – это лишь малое число пунктов, которые помешают вам пройти техосмотр с первого раза.

С 1 марта часть автомобилистов уже обязана пройти техосмотр по новой схеме, а купить диагностическую карту теперь не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит ГИБДД. Иначе оформленные с 1 марта электронные диагностические карты окажутся недействительными.

Цена на ТО зависит от установленных регионами ставок: в среднем это 800-1500 рублей. Просить больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. При этом могут легко забраковать автомобиль и отправить водителя на повторное прохождение. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Мы пообщались с сотрудниками ПТО и составили список популярных ошибок, из-за которых техосмотр не пройти.

1. Изменения в конструкции

-2

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Если указано, что стойки завышены, поверьте, их обязательно проверят с линейкой. А если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно.

2. Старые шины или разные колеса

-3

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается.

Если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. Дело в том, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Обмануть сотрудников ПТО не получится — возраст покрышки выбит на ней самой.

3. Грязный двигатель и коробка передач

tim-mossholder (unsplash)
tim-mossholder (unsplash)

Если сотрудник ПТО обнаружит масло на двигателе или коробке передач, то все, техосмотра вам не видать. Поэтому содержите в чистоте ваш двигатель и основные узлы, и не допускайте подтеканий масла.

4. Аптечка и огнетушитель

-5

Сотрудники ПТО обязательно заглянут в багажник и откроют аптечку, чтобы проверить свежесть лекарств. Исследуют огнетушитель на предмет не истек ли срок службы и не сорвана ли пломба. Если найдут нарушения — диагностической карты не видать.

5. Затертый госномер

-6

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей.

6. Запредельно громко

Если уровень шума выпускной системы транспортного средства не соответствует требованиям, то диагностической карты вам не видать. Снимайте свои прямотоки и прочие «тюнинговые» системы выхлопа. Как говорилось в прекрасном советском фильме «Сыщик» — «А я тебе говорю - не рычи!»

7. Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители

patrick-tomasso (unsplash)
patrick-tomasso (unsplash)

Решили прикрепить дополнительные зеркала для контроля слепых зон? Снимайте. Теперь такой «тюнинг» не допускается и если вы забыли их снять, то вас просто-напросто развернут восвояси.

8. Неработающие ремни безопасности

-8

Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не вытягивается или не застегивается — машине поставят незачет.

9. Снятые сиденья и подголовники

markus-spiske (unsplash)
markus-spiske (unsplash)

Скажите своему деду, который снял подголовники (а кто-то и задний ряд сидений), чтобы перевезти рассаду или стройматериалы на дачу, чтобы вернул все на место. Все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Потом, конечно, их можно вновь снять, но помните, что подголовники нужны не для красоты, а для безопасности водителя и пассажиров.

10. Неоткалиброванные фары

-10

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Частенько отклонения от нормы незаметны. А со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

11. Низкая светопропускаемость фар

-11

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять. Да, кстати, если в фаре будет конденсат, вам также откажут в ТО и отправят устранять нарушения.

12. Настройки фар под правый руль

olav-tvedt-yq (unsplash)
olav-tvedt-yq (unsplash)

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки, а по правилам должна стоять минимум одна.

13. Ржавчина

obie-fernandez (unsplash)
obie-fernandez (unsplash)

Если несущие элементы кузова подверглись коррозии, например, лонжероны, техосмотр пройти не получится.

14. Пленки на фарах и стеклах

-14

Любителям «обертываний» своего автомобиля броне пленкой стоит внимательно прочитать этот пункт. На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Всем нам понятно, что мы хотим защитить свою дорогую оптику, но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

15. Трещины на лобовом стекле и фарах

-15

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то техосмотр не пройти. Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить.

С фарами все строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден.

16. Навигаторы и телефоны перед лицом водителя

-16

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти.

17. Оплетка на руле

-17

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Более того, не допускается непрошитая оплетка, которая может слететь или прокручиваться.

17,5. Отсутствие брызговиков

-18

Все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. Этот пункт считается спорным, сотрудники ПТО уверяют, что без брызговиков нельзя пройти ТО, а чётких разъяснений от ГИБДД до сей поры нет. Будем считать этот пункт частичным.

Нравится нам это или нет, но реалии таковы, что всем нам придется жить по новым правилам. Чтобы исключить проблемы с ТО и получением электронной диагностической карты — советуем всем внимательно прочитать «Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434».