Если на двигателе вашего автомобиля установлен турбокомпрессор. Вы должны обращать внимания на стандартные моменты и нюансы. Таким образом вы обеспечите длительную работу системы турбонаддува двигателя. В противном случаи вы получите не эффективную работу работу двигателя. Потеря мощности, увеличение расхода топлива и траты на ремонт.
Замену масла производить своевременно
И так, в первую очередь замените масло. Старое моторное масло, как правило, гуще, чем требуется, а потому будет поступать в турбокомпрессор с определенным запаздыванием.
Кроме того, в таких уже поработавших маслах, могут содержаться различные включения и примеси, которые будут влиять на функционирование турбонагнетателя очень негативно.
Так же вам следует заменить и масляный фильтр, что вообще необходимо при замене моторных масел. Некачественное масло будет вызывать излишнее трение в деталях турбокомпрессора, а значит, они станут изнашиваться быстрее. В частности, если в масле содержатся механические частицы, то очень скоро у вас появится люфт в роторе и как следствие выход агрегата из строя.
Поэтому, меняем масло, меняем фильтр и ездим спокойно.
Не глушите двигатель сразу! Пусть поработает на холостых оборотах
Перед тем как выключить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах, постепенно их понижая. Если вы резко остановите мотор, масло резко перестанет циркулировать в системе, скачкообразно возрастет его температура, а это приводит к коксованию уплотнительных колец. Они становятся малоподвижными, из-за этого, возможно попадание масла в ступень турбины, перегрев роторного вала и другие неприятные последствия.
Отсюда вывод, лучше потратить пару минут на плавное снижение оборотов мотора, чем чинить оборудование машины.
Своевременно меняйте воздушный фильтр
Помимо проблем с маслом, для турбокомпрессора могут быть опасными сложности с воздушным фильтром. Если фильтр вообще отсутствует, пыль, попадающая в нагнетатель с воздухом, вызывает его износ и разнообразные поломки.
Если же фильтр, банально забит, то возникает область низкого давления, в результате чего масло выбрасывается во впускной коллектор мотора. А недостаток масла приводит к трению работе компрессорного блока с высокими нагрузками, перегреву и быстрому износу деталей.
Выводы по эксплуатации турбокомпрессора
В общем-то, наличие турбокомпрессора не привносит в пользование автомобилем и уход за ним, чего-то радикально нового. Но в целом, усложнение системы закономерно ведет к более высоким требованиям по ее обслуживанию, а так, же эксплуатации. И наличие турбонагнетателя в вашем авто, как раз и является таким усложнением системы. За внимание и заботу, машина заплатит вам стабильной работой и снижением затрат на горючее, ремонт и обслуживание.