Найти тему
Interjournalist Maxim Novikovski

Легендарный советский джип "Победа" М 72 премиум класса. В СССР его мог купить не каждый

А вы говорите в СССР не было гражданских джипов. Были, ещё какие. Вот один из самых ярких представителей гражданских джипов для советской семьи, который мог купить не каждый гражданин.

М-72
М-72

Вот вам М-72 1955-1958 годов выпуска на базе кузова легендарной "Победы" и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Подключаемый полный привод и настоящая формула 4 Х 4. Что ещё нужно советскому человеку?

От легендарной машины-мечты М-20 Победы для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменён и дополнительно усилен.

Классическая Победа М-20
Классическая Победа М-20

Джип М-72 по сути был легендарной "Победой". Конструкция была прочная, но лёгкая. Авто на трассе изрядно мотало и даже если пошатать кузов - гуляет весь автомобиль. Поэтому основным местом применения М-72 были передовые совхозы и колхозы Советского Союза. В годы создания этой редкой автомашины советские граждане активно бросились поднимать целину, сея повсюду кукурузу, чему так радовался Никита Сергеевич Хрущев. Советский человек - труженик. А труженик села в СССР - было почётным званием. Труженики села тоже нуждались в своём автомобиле и родина им подарила М-72.

М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72
М-72

Но не всё так просто и однозначно было с распределением данного редкого джипа. В СССР автомобили подобного специального назначения могли купить не все советские граждане, а лишь нуждающиеся в преодоление бездорожья или проживающие в сельской местности. Оно и понятно, ведь слово "джип" являлось иностранного происхождения и кидало негативную тень на всю советскую счастливую жизнь, где всё у всех есть, но нет джипа, джаза и секаса.

В СССР боялись слова - джип, поэтому М-72 назывался - "внедорожный автомобиль специального назначения". Для покупки спецавтомобиля нужна была справка с места работы, о том, что ты нуждающийся, ведь автомобиль не столько продавался, сколько распределялся. Поэтому М-72 относился к спецтехники и продавался в крупных колхозах и совхозах, в закрытых секретных и военных городках, в местах, где он реально мог применяться.

И самое удивительное, что в Москве М-72 в открытой продаже найти было невозможно. Хотя на дорогах города спустя год после серийного производства М-72 можно было встретить аналог этого автомобиля легендарный "джип" Москвич - 402 первой группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.

Вот такой удивительный серийный джип М-72.

М-72
М-72

Ну, как вам советский джип премиум класса ?

Максим Новиковский
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна. Спасибо!
-10

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ФБ ТУТ