А вы говорите в СССР не было гражданских джипов. Были, ещё какие. Вот один из самых ярких представителей гражданских джипов для советской семьи, который мог купить не каждый гражданин.
Вот вам М-72 1955-1958 годов выпуска на базе кузова легендарной "Победы" и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Подключаемый полный привод и настоящая формула 4 Х 4. Что ещё нужно советскому человеку?
От легендарной машины-мечты М-20 Победы для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменён и дополнительно усилен.
Джип М-72 по сути был легендарной "Победой". Конструкция была прочная, но лёгкая. Авто на трассе изрядно мотало и даже если пошатать кузов - гуляет весь автомобиль. Поэтому основным местом применения М-72 были передовые совхозы и колхозы Советского Союза. В годы создания этой редкой автомашины советские граждане активно бросились поднимать целину, сея повсюду кукурузу, чему так радовался Никита Сергеевич Хрущев. Советский человек - труженик. А труженик села в СССР - было почётным званием. Труженики села тоже нуждались в своём автомобиле и родина им подарила М-72.
Но не всё так просто и однозначно было с распределением данного редкого джипа. В СССР автомобили подобного специального назначения могли купить не все советские граждане, а лишь нуждающиеся в преодоление бездорожья или проживающие в сельской местности. Оно и понятно, ведь слово "джип" являлось иностранного происхождения и кидало негативную тень на всю советскую счастливую жизнь, где всё у всех есть, но нет джипа, джаза и секаса.
В СССР боялись слова - джип, поэтому М-72 назывался - "внедорожный автомобиль специального назначения". Для покупки спецавтомобиля нужна была справка с места работы, о том, что ты нуждающийся, ведь автомобиль не столько продавался, сколько распределялся. Поэтому М-72 относился к спецтехники и продавался в крупных колхозах и совхозах, в закрытых секретных и военных городках, в местах, где он реально мог применяться.
И самое удивительное, что в Москве М-72 в открытой продаже найти было невозможно. Хотя на дорогах города спустя год после серийного производства М-72 можно было встретить аналог этого автомобиля легендарный "джип" Москвич - 402 первой группы малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.
Вот такой удивительный серийный джип М-72.
Ну, как вам советский джип премиум класса ?
Максим Новиковский
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна. Спасибо!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ФБ ТУТ