Найти тему
4g63t_Garage

Какие внедорожники были у СССР до "Нивы" и "УАЗа"? Или почему "кросс" версии авто - придумка советских людей!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Россия - страна кроссоверов! За 2020-ый год каждый 2ой автомобиль, проданный в нашей стране, принадлежал к сегменту SUV.

Оно и понятно, что не во всех регионах хорошие дороги, а на дачу то ездить надо, все-таки, огород не ждет.

Хотя, если вы живете в крупном городе без дачи, то я со 100% уверенностью могу сказать, что кроссовер вам не нужен, однако, это, как говорится, дело каждого.

В действительности тяга к бездорожным автомобилям у россиян чуть ли не историческая, а увеличение клиренса и установка полного привода для обычных моделей - чуть ли не советская придумка, так что заваривайте чай/кофе, поговорим о советских внедорожниках!

Первый военный "кроссовер"!

ГАЗ-61-73 был выпущен в 1941-ом году и сразу стал использоваться для высшего руководства РККА. Другими словами 61-73 называли "вездеход для Маршала"!

Автомобилю увеличили клиренс аж до 201мм (примерно такие же показатели у современных Рено Дастер, Каптюр и т.д.), дали 3,5-литровый мотор (это кстати не советский 4-х цилиндровый ГАЗ-М, а уже американский V6 Dodge D5, который ставился затем на "догонялки"), ну и конечно же полный привод, куда же тут без него! (Фото взято из Google)
Автомобилю увеличили клиренс аж до 201мм (примерно такие же показатели у современных Рено Дастер, Каптюр и т.д.), дали 3,5-литровый мотор (это кстати не советский 4-х цилиндровый ГАЗ-М, а уже американский V6 Dodge D5, который ставился затем на "догонялки"), ну и конечно же полный привод, куда же тут без него! (Фото взято из Google)
Не смотря на "сыроватую" конструкцию вездехода на фронте его любили за простоту и ремонтопригодность.

Гражданский кроссовер за 24 года до первого кроссовера в мире!

ГАЗ-М72 автомобиль, который имеет очень интересную историю происхождения!

Ходят слухи, что сам Хрущев поручил создать автомобиль для районных и областных начальников, но утверждать, что это было так не стану. Машина вышла в 1955ом году, но время на ее создание ушло достаточно серьезное (Фото взято из Google)
Ходят слухи, что сам Хрущев поручил создать автомобиль для районных и областных начальников, но утверждать, что это было так не стану. Машина вышла в 1955ом году, но время на ее создание ушло достаточно серьезное (Фото взято из Google)

Основной проблемой стала жесткость кузова "Победы", чтобы усилить кузов требовалось усилить лонжероны, средние стойки с крышей и область торпедо.

Полный привод дали от 69-го ГАЗ-а, 2,1 литровый мотор на 55 л.с. и 3-х ступенчатую механику. Максимальная скорость составляла 90 км/ч, что конечно же меньше, чем у ГАЗ-а на V6, который спокойно мог пересечь отметку на спидометре и в 100 км/ч.

Но, не смотря даже на то, что М72 стал первой советской машиной с омывателем лобового - успехом модель не особо увенчалась, хоть и выпущено было 4 с лишним тысячи экземпляров!

Горожанин, рвущийся в села!

Как говорится, в СССР все было общее - наработки в этом же числе, поэтому с "Горького завода" мысли о полном приводе пришли и в Москву.

410-ый Москвич был построен по тому же принципу, что и ГАЗ-М73. Мост, коробка и сцепление как раз пришли именно с Горького завода. Остальное же осталось за Москвой. И вот уже этот автомобиль предназначался для тружеников села и был более доступен, чем "Победа-кросс". (Фото взято из Google)
410-ый Москвич был построен по тому же принципу, что и ГАЗ-М73. Мост, коробка и сцепление как раз пришли именно с Горького завода. Остальное же осталось за Москвой. И вот уже этот автомобиль предназначался для тружеников села и был более доступен, чем "Победа-кросс". (Фото взято из Google)
Клиренс у авто составит нешуточные 220мм, как у "Нивы". Мотор поставили сначала от 402-го, затем дали модернизированный "410Н" на базе Москвича 407, который развивал уже 45 л.с. с 1,4 литра, но учитывая массу самого Москвича - ему этого было достаточно!

Так что, друзья, далеко не американцы первые придумали кроссоверы или "кросс-версии" автомобилей. Безусловно, подобный наработки были по всему миру среди разных автопроизводителей, но мы в любом случае будем говорить, что первыми стали именно мы!

Спасибо вам, что дочитали до конца! Понравилась статья? - Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!

Авто
268,3 тыс интересуются