Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Россия - страна кроссоверов! За 2020-ый год каждый 2ой автомобиль, проданный в нашей стране, принадлежал к сегменту SUV.
Оно и понятно, что не во всех регионах хорошие дороги, а на дачу то ездить надо, все-таки, огород не ждет.
Хотя, если вы живете в крупном городе без дачи, то я со 100% уверенностью могу сказать, что кроссовер вам не нужен, однако, это, как говорится, дело каждого.
В действительности тяга к бездорожным автомобилям у россиян чуть ли не историческая, а увеличение клиренса и установка полного привода для обычных моделей - чуть ли не советская придумка, так что заваривайте чай/кофе, поговорим о советских внедорожниках!
Первый военный "кроссовер"!
ГАЗ-61-73 был выпущен в 1941-ом году и сразу стал использоваться для высшего руководства РККА. Другими словами 61-73 называли "вездеход для Маршала"!
Не смотря на "сыроватую" конструкцию вездехода на фронте его любили за простоту и ремонтопригодность.
Гражданский кроссовер за 24 года до первого кроссовера в мире!
ГАЗ-М72 автомобиль, который имеет очень интересную историю происхождения!
Основной проблемой стала жесткость кузова "Победы", чтобы усилить кузов требовалось усилить лонжероны, средние стойки с крышей и область торпедо.
Полный привод дали от 69-го ГАЗ-а, 2,1 литровый мотор на 55 л.с. и 3-х ступенчатую механику. Максимальная скорость составляла 90 км/ч, что конечно же меньше, чем у ГАЗ-а на V6, который спокойно мог пересечь отметку на спидометре и в 100 км/ч.
Но, не смотря даже на то, что М72 стал первой советской машиной с омывателем лобового - успехом модель не особо увенчалась, хоть и выпущено было 4 с лишним тысячи экземпляров!
Горожанин, рвущийся в села!
Как говорится, в СССР все было общее - наработки в этом же числе, поэтому с "Горького завода" мысли о полном приводе пришли и в Москву.
Клиренс у авто составит нешуточные 220мм, как у "Нивы". Мотор поставили сначала от 402-го, затем дали модернизированный "410Н" на базе Москвича 407, который развивал уже 45 л.с. с 1,4 литра, но учитывая массу самого Москвича - ему этого было достаточно!
Так что, друзья, далеко не американцы первые придумали кроссоверы или "кросс-версии" автомобилей. Безусловно, подобный наработки были по всему миру среди разных автопроизводителей, но мы в любом случае будем говорить, что первыми стали именно мы!