7,4K подписчиков

Nissan X-trail 2-2.5л CVT 4x4: стоит ли брать в возрасте 5 лет с пробегом 70-100 тыс. км?

19K прочитали
За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается. С одной стороны - отложенный спрос из-за сокращения поставок, с другой стороны этот дефицит пока остается по большинству популярных моделей. Дополнительно к этому, даже по официальной возросшей цене купить интересующую комплектацию чаще всего не получается, - дилеры накручивают дополнительное оборудование, увеличивая цены еще на 5-10%. Суммарное увеличение цен за 2 года составляет, таким образом, около 30%.

В этих условиях растут цены и на вторичном рынке, ведь многим покупателям деваться некуда - либо брать модель попроще с ненужным допами сомнительного качество за двойную и тройную цену - либо искать б.у. вариант на вторичке. Именно о 2м варианте мы сегодня поговорим применительно к популярному у нас кроссоверу - Nissan X-Trail.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-2
За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-3

Новый Nissan X-Trail на сегодня стоит не менее 1.95 млн рублей без учета спецпредложений. С учетом текущего дефицита, ценность всех спецпредложений под большим вопросом. Например, скидку за трейд-ин урезали до 90 000 рублей (в лучшие времена была 150 000 руб. и даже более), а оценка дилеров сдаваемых по этой схеме машин отнюдь не выросла. Самые популярные модификации SE 2 л. CVT 4x4 и аналогичная с более мощным двигателем 2.5л по официальному прайсу стоят 2.3-2.5 млн рублей. И это без учета допов, которые активно навязывают дилеры.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-4

Известно, что Икс Трейл не входит в топ ликвидных моделей на вторичке, если говорить о 5-летних авто, прежде всего из-за вариатора. В сравнении с новыми машинами, стоимость б.у. с пробегом 70-100 тыс км можно считать невысокой и выгодной, на сегодня это порядка 1.3-1.7 млн. рублей, и это довольно существенная экономия.

Владельцы Nissan X-Trail - в большинстве своем, люди семейные, консервативные, поэтому автомобили чаще всего в хорошем состоянии. Просторный салон и багажник, удобные сидения, достаточно комфортная подвеска - это то, за что любят и ценят эту модель.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-5
За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-6
За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-7

Рассмотрим возможные подводные камни, связанные с ресурсом отдельных узлов и компонентов.

Первая очевидная возможная неприятность - это отказ аккумулятора. Понятно, что это не болезнь данной модели, а просто ресурс большинства аккумуляторов не превышает 5-6 лет, поэтому, если прошлые владельцы не меняли аккумулятор, то с большой вероятностью это придется сделать вам.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-8

Цена вопроса - порядка 6000 рублей за качественный новый (не обязательно оригинальный) аккумулятор.

По поводу тормозных колодок и дисков тоже все понятно и зависит от прошлых владельцев - когда меняли и насколько активно ездили. Как показывает опыт, редко какой владелец продает авто с новыми или почти новыми колодками и дисками, чаще всего их ресурс подходит к концу.

Второе, на что стоит обратить внимание - это обшивка руля. Конечно, это, что называется, косметика и на скорость не влияет, но к пробегу 100 000 км эта обшивка, если не менялась по гарантии - уже с большой вероятностью потеряет вид. Многие владельцы перед продажей маскируют дефекты, но рано или поздно они проявятся.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-9

Живучая подвеска не является отличительной чертой Хитрил, поэтому такие детали, как сайлент блоки различных узлов, рулевые наконечники - расходный материал. Также к возрасту 5 лет к пробегу 100 тысяч км наверняка "подойдут" и стойки. Ну и, конечно, ступичные подшипники по кругу. Если прошлый владелец не ремонтировал - придется озаботиться вам. Признаки будут хорошо заметны - гул, стуки, а когда начнут уставать подушки двигателя - еще и вибрации (которые часто путают с дерганием вариатора).

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-10

Если будете ремонтировать самостоятельно - готовьтесь прилагать усилия и плясать с бубном при разборе деталей подвески - соединения закисают. Болты поперечных рычагов придется выбивать перфоратором. А выставить потом идеально углы развала-схождения зачастую не представляется возможным, скорее всего, придется смириться с отклонениями в пределах допусков.

Кузов Икс Трейлов не сказать чтобы подвержен ржавчине, но после 5 лет эксплуатации, на пробеге под 100 000 км рыжики точно начнут появляться, даже если машину никогда не красили. Например, на дверях.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-11

Электронные системы X-Trail редко дают сбои, но иногда случается. Например, немало жалоб на отказ датчика дождя, из-за которого перестают корректно работать дворники лобового стекла. Причем есть мнение, что они вообще нормально никогда не работают. Как и климат контроль - это фирменная черта Икс Трейлов, переходящая из поколение в поколение уже много лет. Что делать? - можно датчик дождя просто отключить.

Еще одна фирменная болезнь Икс Трейлов - проблемы с CAN шиной. Рано или поздно она проявляется у большинства владельцев. Проявления выражены в появлении разнообразных ошибок, чаще других - ошибка системы полного привода, перегрева (хотя автомобиль может только выехать с парковки).

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-12

К пробегу 100 000 км нередко требуется ремонт и более важным узлам, чаще других - генератору. Симптомами будут шум и писк из-под капота. Посторонние звуки, как правило, издают подшипники генератора, задний или передний - просто от времени смазка в них подсыхает. Подшипники лучше менять оба сразу, чтобы не лазить 2й раз через непродолжительное время. Также в возрасте 5 лет и пробеге под 100 тысяч замены могут потребовать и коллекторные кольца, нужно проверить их выработку.

За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-13
За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается.-14

И напоследок о вариаторе. Да, проблемы с ним на пробегах под 100 000 км случаются нередко. Хотя при бережной эксплуатации CVT служит 200 -250 тысяч км, нередки и более длительные сроки эксплуатации. Необходим уход - полная (не частичная!) замена жидкости каждые 45 тысяч, а при городской эксплуатации - каждые 30 тысяч км. И самое главное - если приедете с проблемой по вариатору к дилеру - там вам с большой вероятностью предложат один вариант - заменить весь узел, которые стоит около 500 000 рублей. Настоятельно рекомендуется обращаться в специализированный сервис по вариаторам Рено-Ниссан-Митцубиси, ведь ремонт, скорее всего, не превысит 150 000 рублей с учетом полной переборки.

Перечислены все часто встречающиеся проблемы 5-летних Nissan X-trail с пробегом 70-100 тыс километров. Проблемы неизбежны, но все они решаемы за приемлемые деньги. И даже ремонт вариатора не будет запредельно затратным. Понятно, что не обязательно все проблемы будут одновременно, ведь если прошлый владелец бережно эксплуатировал автомобиль, то может и вам его ухода вполне хватить на 2-3 года беспроблемной эксплуатации. А как уже замечено выше, найти ухоженный X-trail не так уж и сложно.

С учетом стоимости автомобиля - это хороший вариант для покупки, можно смело рекомендовать и в наше непростое время. Это субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Ниссан Икс Трейл - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!