Две иконы двадцатого века, знаменитые принцессы, звезды своих королевских домов, Грейс Келли, княгиня Монако и Диана Спенсер, принцесса Уэльская встретились лично в марте 1981 года в Лондоне. Для 19 - летней Дианы это был первый выход в качестве невесты принца Уэльского, всего через неделю после объявления помолвки. 52 - летняя княгиня Монако была в то время с визитом в Лондоне и обе дамы пересеклись на торжественном приеме в Королевском Оперном театре Голдсмит - Холл.
Для Дианы приём оказался провальным во всех смыслах. На мероприятие она выбрала чёрное платье от модного дома Эммануэль, которое ей прислали кутюрье. Мало того, что цвет платья оказался траурным и не подходил для особы королевского ранга, но и само оно было на несколько размеров меньше, чем следует, а глубокий вырез не оставлял простора воображению. Чарльз, увидев невесту в этом наряде, воскликнул, не собирается ли она в нем на приём? Оказалось, что собиралась и менять что либо было поздно.
На самом торжественном вечере тоже все было из рук вон плохо. Диана смущалась, забывала правила этикета, не знала в какую дверь входить, куда девать бокал и в какой руке держать сумочку. Она вспоминала, что от неловкости её почти тошнило. В общем, для неё случился классический "первый блин комом". И там же была княгиня Грейс, прекрасная и безмятежная - так охарактеризовала её в своих записях Диана.
И Грейс, действительно, оказалась очень мила. Заметив, как смущается и нервничает юная невеста принца, она попросила её отлучиться вместе с ней в туалетную комнату. Там, в порыве откровенности Диана выпалила Грейс все о своем неудачном платье, о замешательстве и страхе за будущее, на что та, обняв её и потрепав по щекам, сказала: "Не волнуйся, дорогая. Вот увидишь - все будет только хуже". Кому как не Грейс, которая варилась в этой кухне более 25 лет, было знать все о подводных камнях и опасных течениях дворцовой жизни.
Диана запомнила встречу с Грейс и её предостережение, и сделала об этом аудиозапись, которая в числе прочих легла в основу её биографии, написанной Мортоном. А в 1982 году, когда Грейс Келли погибла в автокатострофе, принцесса Диана настояла на том, чтобы именно она представляла БКС на похоронах княгини Монако. Возможно, это был ответный жест признательности за честное и прямое предостережение Грейс, ведь такие качества редко встретишь на тех вершинах, где они обитали.