Я считаю, что Одержимость имеет один из величайших концовок в истории кинематографа, потому что это больше, чем просто музыка ради музыки.
Вместо этого музыка используется как катализатор для ответа на вопрос фильма: «Что нужно сделать, чтобы стать великим». На протяжении всего фильма Эндрю ясно дает понять, что его цель - стать одним из великих. Его волнуют не деньги, любовь или друзья, а наследие.
И вскоре усилия Эндрю стали синонимом ответа на тематический вопрос фильма о том, что нужно, чтобы стать великим.
Поэтому, когда он наконец сталкивается со своей последней возможностью достичь величия, это больше, чем просто он пытается проявить себя; доводится до логического завершения тематический вопрос фильма: как далеко готов зайти Эндрю, чтобы достичь величия.
Да, конечно, мы любим музыку в конце, но фильм не поэтому заканчивается на ней. Он решил закончить на этом, потому что фильм рассказывает нам, о чем он был на самом деле.
Фильм никогда не был об Эндрю или его личном путешествии. Если бы это было так, не имело бы никакого смысла заканчивать там, где это было, потому что это не давало никаких заключений или эпилога для его личной истории или побочных сюжетов.
Фильм был посвящен тематическому вопросу о том, чего стоит стать великим, и на пике фильма на этот вопрос был дан ответ, и фильм был завершен.