Найти тему

Как я обкатал лодочный мотор Mercury 3.3.

День добрый, дорогой читатель! Или что у тебя сейчас за окном? Утро, вечер, ночь? Вряд-ли ночь, но может кто любит и по ночам читать серьезные труды. В любом случае, нам ничто не помешает поговорить о крайне важной в это время суток вещи - обкатке #лодочного мотора.

Ведь не за горами лето, и #водномоторная тематика, любовь к которой у нас неиссякаема, опять становится актуальной. В этой статье я расскажу о том, как я обкатывал свой лодочный мотор, малыша Меркури 3.3, своими силами.

Вот такое лето. Отнюдь не фиговое.
Вот такое лето. Отнюдь не фиговое.

Как ты уже наверняка знаешь, лодочные моторы, кроме размеров, марок, и мощности, делятся на два вида - 2х-тактные и 4х-тактные. Принципиальное различие на бытовом уровне у них одно - в двухтактники надо лить разбавленный с маслом бензин (как в мопеды), в четырехтактники - бензин льем чистый, а масло в отдельный бак (как в автомобиль). На вторых останавливаться не буду, ведь если ты зашел сюда, тебя интересует обкатка именно 2х-тактного мотора.

Итак, начинаем обкатку. Если ты в лодочных моторах ни в зуб ногой, видел их только в ютубчике, но мечтаешь встать владельцем этого чуда, и, что характерно, чуда исправного, то рекомендую первый запуск произвести все-же в магазине, доверив его специалистам. Я, например, так и поступил. В каждом крупном магазине присутствует (по крайней мере должен) сервис-центр, в котором эту процедуру произведут быстро и умело. Кроме того этот вариант подразумевает гарантию на мотор, тогда как если ты произведешь первый запуск самостоятельно - для магазина это может стать причиной для отказа ремонта по гарантии. Ну, в разных магазинах правила могут быть разными, тут надо уточнять по месту покупки.

Не буду томить, расскажу, что же происходило при первом пуске мотора, ведь я стоял рядом с мастером, и внимательно наблюдал за его действиями. Обкаточное масло из редуктора мастер не сливал, первый пуск производился с ним.

Обратите пристальное внимание на тот факт, что обкатывали мы японский мотор. Если ты хочешь обкатать мотор китайский, либо корейский, "масло" в редукторе строго рекомендуется сменить сразу. Его там может попросту не оказаться, либо может быть залита субстанция, не имеющая к моторному маслу никакого отношения. Также быстро проверяем, на всякий случай, чтобы всё было прикручено, винт не закусывало, отверстия в моторе не закупорены инородными материалами.

Важно! Разводим 95-й бензин со специальным маслом для лодочных моторов (подсолнечное, машинное, сливочное масла категорически не подходят!). Для обкатки мешаем бензин с маслом в пропорции 1:25, т.е. 1 литр масла на 25 литров бензина. Мотор опускаем в большую емкость с водой, и закрепляем на одной из стенок емкости. Производить пуск мотора, не погрузив его "ногу" в достаточный объем чистой воды категорически запрещено, это приведет к поломке мотора, как как через "ногу" мотор втягивает забортную воду для охлаждения. Без этой воды мотор перегреется и заклинит, а еще раньше разрушится крыльчатка помпы, которая сделана из пластика, и без смазки водой просто развалится. Это все, называется, приехали. Куски крыльчатки придется доставать уже из редуктора.

  • Итак, первые полчаса даем мотору поработать на холостых, изредка слегка и кратковременно подгазовывая (примерно до половины газа). С самого пуска мотора следим за контрольной струей воды системы охлаждения, если она течет равномерно - все в порядке, если ее нет, или она плюется - срочно глушим мотор и едем в сервис-центр!
  • Дальнейшую обкатку я производил уже своими силами, на даче. Сейчас многие начнут кидаться в меня подручными предметами и продуктами из холодильника, а может даже и настрочат гневный комментарий, но я решил все делать по-простому. Из подручных средств у меня был большой чан, в который я налил побольше воды. Самое важное тут - чтобы "жабры" водозабора, расположенные немного выше редуктора мотора, постоянно находились под водой. Это действительно важно, иначе вода для охлаждения не будет поступать в нужном объёме, и мотор может заклинить.
Вот эти пять круглых отверстий и есть "жабры".
Вот эти пять круглых отверстий и есть "жабры".

Еще крайне важно постоянно доливать в бадью свежую чистую воду, обрати пожалуйста на это внимание! В процессе обкатки богатый маслом бензин не полностью прогорает, и с выхлопными газами попадает в воду, отчего та быстро становится маслянистой, затем та же грязная вода вновь засасывается в мотор, и может закупорить мелкие отверстия. Это тоже приехали на полную переборку мотора.

  • При помощи вышеописанных манипуляций, я дал мотору поработать примерно 2-3 часа, постепенно увеличивая обороты, и периодически на короткое время подгазовывая, но без фанатизма.
  • Дальше продолжать это дело не было ни терпения, ни смысла, поэтому, прикинув хрен к носу, я погрузился в машину, и поехал на водоем. Там я накачал лодку, подвесил мотор, и еще часа 3 ходил по акватории примерно в полгаза. Под конец я даже отваживался секунд на 5 давать полный газ, но нечасто. Все это время я внимательно смотрел на контрольку. Да и советую всегда смотреть на нее крайне внимательно!

На этом обкатка мотора закончилась, но осталось еще одно, крайне важное дело - замена масла в редукторе. После обкатки масло в редукторе следует в обязательном порядке менять, чем я и занялся. Открутил нижний и верхний сливные болты, не потеряв и не сломав при этом пластиковую уплотнительную шайбочку, слил обкаточное масло. Следует следить, чтобы в масле не было металлической стружки в больших количествах, если это произошло, настоятельно рекомендую отвезти мотор специалистам.

Два отверстия для замены масла в редукторе.
Два отверстия для замены масла в редукторе.

У меня все было в порядке, поэтому я залил специальное масло для редукторов лодочных моторов, выдавливая его из бутылки в нижнее отверстие (1) до тех пор, пока масло не потекло из верхнего (2). Мотор должен стоять вертикально. Такой способ гарантирует, что масло в редукторе будет залито в нужном объеме. После этого мотор обкатан и обслужен, и бензин следует разводить в пропорции 1:50, к слову.

Надеюсь, эта статья помогла тебе разобраться в этом действительно ответственном деле, и обкатывая свой мотор, ты, владея этой информацией, сделаешь все правильно, и не допустишь критических ошибок.

Если понравилось, подпишись, оставь комментарий, и уверенно прожми палец вверх, это поможет развитию канала. Еще ты можешь почитать статьи про мой мотор Mercury 3.3, лодку Аква 2600, и как я их "женил". Спасибо за внимание, дорогой друг, и пока!