Найти в Дзене
ИСТиК

3 главные ценности, на которые я опираюсь при работе с клиентами

  1. Первая ценность, которой я придерживаюсь в работе, это уважение к клиенту – к его внешнему виду, возрасту, проблеме, образу жизни, к его просчетам и ошибкам, которые он совершил в своей жизни. С чем бы он ко мне не пришел и в каком виде, уважение стоит на первом месте.
  2. Вторая моя ценность – это сохранение информации о нашей встрече. Я не поделюсь ей ни с близкими, ни со знакомыми. Абсолютно никто из людей не узнает о нашем разговоре. И мне кажется, что это очень важная ценность, потому что это касается конфиденциальности и безопасности клиента и меня как терапевта. Когда я привожу какие-то примеры, я никогда не определяю в них личность и другие характеристики. На любых встречах я гарантирую клиенту конфиденциальность, всегда транслирую это и обсуждаю с ним, если это необходимо.
  3. Третья ценность – не интерпретировать, не давать клиенту определенных и устойчивых рекомендаций. Очень важно помочь клиенту самостоятельно прийти к решениям. Конечно, это одна из самых сложных ценностей. Порой трудно, имея такой большой опыт, удержаться от советов и рекомендаций. Правда некоторые клиенты приходят именно с этим запросом – скажите, что делать, как делать, каким образом поступить и прочее. Но даже при таком послании я стараюсь отдать инициативу клиенту, чтобы он, опираясь на себя, свой опыт, свои возможности и ресурсы, нашел для себя решение, выбрал его, а как это будет происходить и меняться – его личное дело.