У людей, которые играют или играли в детстве на музыкальных инструментах, мозг действительно отличается! Когда мы слушаем, а тем более играем музыку, в голове происходит колоссальная работа. Вот смотрите, ребенок решает математическую задачу или играет в шахматы: в большей степени задействованы лобные доли – это там происходит анализ, вычисления и принятия решений.
Смотрит ребенок хороший душевный фильм или слушает историю: кроме глаз, слуха, работает компания, которая отвечает за эмоции. А музыка запускает в активную работу весь мозг: моторная кора, сенсомоторная, мозжечок... всё сразу:
· музыка активирует эмоциональные нейронные цепи мозга приводит к высвобождению окситоцина – гормона, укрепляющего эмоциональную общность, доверие и взаимоотношения.
· прослушивание музыки вызывает сильные эмоции, что связано с выбросом дофамина, нейротрансмиттера, который задействован в «выработке удовольствия».
· когда мы слушаем музыку, активизируются нейронные связи, которые отвечают за движение.
· дети, которые занимаются музыкой, показывают более совершенное владение навыками: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление.
Но действительно ли прослушивание музыки влияет на IQ? Наверное, многие из вас слышали про «эффект Моцарта»: если ребенку в утробе или новорожденному систематически включать произведения Вольфганга Амадея, ребенок будет умнее. Это утверждение справедливо, но лишь отчасти. Подобный эксперимент действительно проводили, но не на младенцах, а на студентах колледжей в одном из штатов США. Выбрали молодых людей одного возраста, с примерно одинаковым уровнем IQ. И дали решить всем одинаковое уравнение. Только одной группе перед этим поставили музыку Моцарта. И они в итоге с задачей справились быстрее и лучше. Результат заинтересовал ученых и они стали проверять/перепроверять.
Выяснилось, что после прослушивания музыки интеллектуальные способности действительно становятся чуть выше. Но эффект этот длится не больше 30 минут. На младенцах никто не экспериментировал. Но история эта так впечатлила журналистов и губернатора того штата, что он даже распорядился всем родившим женщинам в роддоме дарить диск с произведениями Моцарта. Дальше в ход пошли домыслы и сарафанное радио, но слушать можно, хуже точно не будет.
Гораздо эффективнее пассивного прослушивания сделать музыку частью жизни ребёнка, и необязательно в формате музыкальной школы «от звонка до звонка, линейкой по пальцам»!
А ваши дети играют на музыкальных инструментах? Хотели ли бы вы чтобы они занимались музыкой?