Найти в Дзене
kula kulasikos

Обзор игры dead space.

Dead Space получилась во многом хардкорным, оригинальным ужастиком с жуткой, напряженной  атмосферой, собственным стилем, глубокой проработкой героев и разнообразными, очень опасными и непредсказуемыми монстрами. Это один из немногих хорроров, посвященных бесконечному космосу, вымершим и заброшенным в немой пустоте кораблям, таящим свои страшные тайны.
Dead Space начинает затягивать с самых

Dead Space получилась во многом хардкорным, оригинальным ужастиком с жуткой, напряженной  атмосферой, собственным стилем, глубокой проработкой героев и разнообразными, очень опасными и непредсказуемыми монстрами. Это один из немногих хорроров, посвященных бесконечному космосу, вымершим и заброшенным в немой пустоте кораблям, таящим свои страшные тайны.

Dead Space начинает затягивать с самых первых кадров, резко погружая игрока в события этой пугающей истории. Хотя сюжет несколько вторичен и не так уж сложен по сути, интерес подогревается тем, что мы управляем не каким-нибудь обученным солдатом,  а простым инженером, техником и даже настоящего оружия  нам не дают. Все, что у нас есть, — это переделанные инженерные инструменты, не предназначенные для сражений. Постепенно открываются их новые разновидности, и каждый образец доступен для модификаций и улучшений.

Айзек Кларк в составе небольшой рабочей группы отправился на огромный корабль-станцию «Ишимура», ведущий разработки на поверхности какой-то незнакомой планеты, для простого задания — починить систему коммуникации, т.к. связь со станцией неожиданно прервалась. Но уже с самого начала все у них идет наперекосяк. Во время приземления их корабль был поврежден, и просто так улететь отсюда не получится. А на самой «Ишимуре» они вначале не находят ни одного живого человека. Совсем скоро появляются и некроморфы, порожденные громадным обелиском, таинственным устройством пришельцев, подобранном на планете.

-2

Убитые люди превращаются в ужасных, отвратительных монстров. Они захватили все вокруг. Чтобы убраться отсюда, придется починить инженерный корабль, спасти «Ишимуру» от разрушения, а значит, и пройти через всю станцию, кишащую самыми разнообразными чудовищами. Есть здесь отчасти и любовная линия — Айзек надеялся увидеться на корабле со своей девушкой, которая здесь работала. Есть тут своя интрига. В несложном сюжете уместилось и неожиданное предательство. И предает как раз не тот, о ком думаешь вначале.

Основные подробности произошедшего до нашего прибытия на борт выясняются по большей части из раскиданных по кораблю  документов, аудиозаписей, отчетов. При желании их можно и пропускать, но информация в них дополнит историю.  Это роднит Dead Space с квестом, и таких пересечений здесь действительно много. В игре очень много различных задачек, требующих сообразительности, понимания сути, поиска решения. И они достаточно запутанные и сложные, что не совсем привычно. Иной раз долго и без толку делаешь что-то, а потом понимаешь, что от тебя требуется совсем другое.
Основные подробности произошедшего до нашего прибытия на борт выясняются по большей части из раскиданных по кораблю  документов, аудиозаписей, отчетов. При желании их можно и пропускать, но информация в них дополнит историю.  Это роднит Dead Space с квестом, и таких пересечений здесь действительно много. В игре очень много различных задачек, требующих сообразительности, понимания сути, поиска решения. И они достаточно запутанные и сложные, что не совсем привычно. Иной раз долго и без толку делаешь что-то, а потом понимаешь, что от тебя требуется совсем другое.

Как это случается в некоторых играх, наш персонаж почему-то лишен голоса и его характер, в отличие от характеров его спутников, почти не прописан. Даже лицо героя от нас скрыто, хотя в конце игры он все-таки ненадолго снимет свой шлем. Это несколько лишает эмоциональности прохождение, герою не так сопереживаешь, его чувств не ощущаешь.

Основная задача здесь — все-таки выживание. И не умереть на «Ишимуре» действительно сложно. Dead Space вряд ли стоит называть шутером, т.к. привычного оружия нет, да и то, что есть, стреляет довольно своеобразно, а враги наши и вовсе не имеют никакого огнестрела.

Есть только автосохранения, что сильно усложняет жизнь. Видов монстров тут очень много, и все они используют различные способности, перемещаются с разной скоростью. Тактическое мышление поможет выйти из трудной ситуации. Но есть и такие чудовища, которых нельзя убить «насовсем», вроде регенерирующего и возрождающегося монстра, от них приходится убегать, хотя это не самая лучшая стратегия здесь. Некроморфы наделены неплохим интеллектом, нас постоянно застают врасплох. Игра отличается особой реалистичностью и жестокостью — нам откровенно показывают, как героя раздирают на куски в случае неудачи.

Dead Space, пожалуй, редкая игра, где  хедшоты становятся бесполезны для уничтожения противника. С самого начала нас по много раз убеждают отрезать монстрам конечности. Ведь без  головы они прекрасно живут дальше, а вот без ног уже не смогут ходить. Однако и пока у них остаются руки, они будут ползти за героем. Выстрелы по конечностям наносят критические повреждения, что экономит боезапас, в грудь же можно стрелять до посинения.

Патронов всегда не хватает, с собой можно таскать лишь 4 вида вооружения. Приходится обыскивать каждый уголок в поисках секретов, дополнительных обойм, кредитов, силовых узлов для улучшения оружия и открытия «тайных комнат».

Есть тут своеобразный магазин, где можно прикупить аптечки, боеприпасы, оружие, новый, более защищенный костюм с бо льшим инвентарем. Местному магазину позавидует и ММО, пусть это и несколько мешает реализму. Какой магазин может быть на заброшенном, полуразрушенном корабле? Но без такого решения тут нельзя было бы обойтись. Важно грамотно прокачать оружие, купить нужные патроны, продумать, что взять с собой. Помимо пушек, у нас есть еще и стазис, замедляющий монстров и механизмы, а также кинетическое устройство, своего рода телекинез, позволяющий убирать с нашего пути препятствия, швыряться предметами. Они участвуют в решении большинства задачек.

-4

У Dead Space есть собственный стиль в каждой мелочи. Весь интерфейс очень специфичен и оригинален. Все основные показатели, такие как здоровье, количество патронов, уровень кислорода находятся не на экране, а вынесены на защитный костюм, выглядят его неотъемлемой частью. Инвентарь и база данных возникают в виде голограммы.

Игра не скатывается в однообразие. И даже на нормальной сложности пройти ее нелегко. А для особых любителей хардкора в конце откроется еще и дополнительный режим. Плюс за первое прохождение дадут силовые узлы и кредиты. Хотя в мир Dead Space не захочется сразу вернуться — слишком он пугающий, слишком жестокий, сложный. Именно этим он так и ценен. Полеты в невесомости, выход в открытый космос, вакуум, нехватка кислорода, несколько мини-игр, новые неприятности и постоянно растущая сложность — игре есть чем нас удивить и напугать.J