Найти тему
Екатерина Барагузина

Установление официальной религии как настоящая беда

Наличие официальной религии было настоящей бедой человечества, которая сопровождала его уже с самых древних времен, со стадии формирования государственности. Жрецы с помощью ловких манипуляций стремились себе обеспечить главенствующий статус. А правителям становление государственной идеологии играло на руку, потому что легче управлять людьми с единой идеологией, которую внушили им намеренно, которой они следуют против своей воли. Вождям было очень удобно: они будут обеспечивать покорность силой оружия, а жрецы это оправдывать божьей волей.

Почти во всех странах Древнего Востока политическое устройство базировалось на религии и считалось вне нее невозможным.

Уже в Вавилонии царей почитали как наместников богов и использовали религию как средство насаждения необходимой государству идеологии
Уже в Вавилонии царей почитали как наместников богов и использовали религию как средство насаждения необходимой государству идеологии

Итальянский историк Сабатино Москати пишет:

институт монархии мог базироваться только на религии - и ею же оправдываться.

И при этом Москати отмечает, что:

монарх объединял две сферы жизни, человеческую и божественную, воедино и принимал на себя функцию посредника между ними, если сам не поднимался в божественную сферу.

Пример того, что бывает, когда вводят официальную религию, служит христианство и его исторические пути. Как только христианству был дан статус официальной религии Римской империи, то многие его адепты начали вести себя нетерпимо и непримиримо по отношению к своим оппонентам: начались убийства приверженцев античной философии, гностиков, неоплатоников, преследование всех инакомыслящих, разрушались памятники античной архитектуры и культуры.

Языческое наследие считалось недостойным существования и поэтому подвергалось уничтожению руками фанатиков. Почти сразу же римские императоры ухватились за церковь, как за основную идею империи и начали издавать указы против язычников. В 438 году император Феодосий издает Кодекс, в который были включены законы о казни для людей, которые придерживаются политеистических верований, которые были еще приняты во времена императора Констанция 346 и 356 гг..

А в 451 году императорами Валентинианом и Маркианом вводится смертная казнь для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.

Уничтожение античного наследия под религиозными лозунгами
Уничтожение античного наследия под религиозными лозунгами

Религия как лопата. Что ей черпать будет человек, зависит от его собственных намерений. И при официальной религии власть имущие и духовенство черпает ей все самое худшее: лицемерие, ужасающую дикость нравов, и обман, который сложно вообразить. К тому же, они ослабляют волю людей с помощью насаждения слепой веры, разжижают мозги, беззастенчиво грабят народ и внушают идеи о насилии как о необходимом условии для удержания порядка и богоугодном деле.

Папа  Урбан II призывает к Крестовому походу. Фото взято из открытых источников
Папа Урбан II призывает к Крестовому походу. Фото взято из открытых источников

Джарваханал Неру предупреждал об опасности становления религии государственной.

Официальная религия неизменно превращается в организацию, преследующую своекорыстные интересы, и, таким образом, неизбежно становится реакционной силой, противостоящей изменениям и прогрессу.

Установление обязательной религии обнажает все худшие черты церковнослужителей: их зависть, подлость, двуличие, неописуемую жестокость и способствует увеличению этих недостатков в геометрической прогрессии. Церковные сановники в средневековье жили в поистине королевской роскоши, требовали, чтобы им подчинялись даже феодалы, плели интриги, участвовали в грязной борьбе за власть, благословляли походы против "иноверцев" и "еретиков", объявляли своим священным долгом казни инакомыслящих.

Когда религия превращается в официальную, то закономерно развитие и невиданный рост фанатизма ненависти к людям с другими воззрениями в ней, потому что не принимается сама мысль, что человек может уйти от "официальной линии". Даже единоверцы, которые по-другому трактуют тот или иной догмат не могут чувствовать себя в безопасности.

Неимоверное число бед принесла религия, будучи сращенной с политикой! Превращение христианства в господствующую религию породило властолюбие церковных иерархов, способствовало разрастанию их коварства, злобы и агрессии до запредельных размеров. И на этой почве появился настоящий кошмар человечества- инквизиция, преследование передовых ученых и свободомыслящих философов, охота на ведьм, крестовые походы, религиозные войны, которые длились десятилетиями.

Официальную религию я могу сравнить с решетками, потому что из нее по закону человек не имеет права выйти, и при этом не учитываются желания самого человека, каких убеждений он придерживается. Человеку не оставляют выбора. А оставляют его словно в зарешеченной комнате с требованиями следовать сформированным за него и против его воли предписаниям.

А каково художникам, философам, ученым в государстве с навязываемой религией? Они не получают свободного поля для развития и проявления своих талантов. Вместо поощрения активной творческой и культурной деятельности их хотят принудить следовать сковывающим догматам невежд.

Невозможно будучи гуманистом поддержать официальную религию, потому что все официальное становится коллективным. А коллективное, не основанное на добровольном согласии и осмысленном выборе превращается в стадное. Стадо же слепо и безумно в своей ведомости. Когда в средневековье церковнослужители и светские власти обвиняли евреев в распространении чумы, ритуальных убийствах и осквернениях святынь, толпа этим обвинениям верила и шла устраивать погромы, зверски убивая и калеча людей. Один из примеров такого безумного мракобесия -погромы 1349 года в Нюрнберге, во время которых шестьсот иудеев сожгли заживо.

Во имя религии и справедливости творились невообразимые ужасы. А с помощью религии насаждалось стадное мировоззрение, используя ее как поводок, который удерживает народ "в стойле".

И можно напрочь забыть об официальной религии как средстве сплотить людей. Когда религия обязательна, в ней нет какой-либо энергии духа, она мертва, неподвижна и неспособна к преобразованию человеческой души.

Эта религия становится агрессивной политической идеологией, а следование ей - чем-то вроде партийных собраний. И она отнюдь не объединяет, а наоборот ставит "преграды" к единению между людьми разных взглядов тем, что взращивает агрессию к "не таким" , отрезает пути к диалогу. Официальная религия, насаждаемая народу, превращает людей в запуганных существ, шарахающихся от всего непохожего.

И как заставлять верить из-под палки? Разве можно принудить человека изменить мировоззрение? Вера и приход к ней - это настолько тонкие явления, что они недосягаемы до какого-либо внешнего давления или политического принуждения. Никогда не будет так, что человеку, которому прикажут уверовать, действительно в душе обретет веру.

И даже при религиозном диктате в любом случае найдутся люди, которые не согласятся предать себя, отказаться от своих убеждений даже ради сохранения жизни .

А те, кто пойдет на компромисс, сделает это лишь из-за страха за свою жизнь, а не потому что действительно уверовал.

И поэтому, введение официальной религии никак не преображает человека, а только выдает все максимально гнилое, что только есть в нем. Если присутствует стремление к религиозности, то лучше уж заниматься индивидуальными поисками, выбирать самому определенную религию и следовать ей самому или с единомышленниками. А вот вводить официальную религию - весьма опасное дело. Опасное для хрупкой свободы и терпимости, которая едва закрепилась в человеческом обществе.

Если статья была Вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!