Наличие официальной религии было настоящей бедой человечества, которая сопровождала его уже с самых древних времен, со стадии формирования государственности. Жрецы с помощью ловких манипуляций стремились себе обеспечить главенствующий статус. А правителям становление государственной идеологии играло на руку, потому что легче управлять людьми с единой идеологией, которую внушили им намеренно, которой они следуют против своей воли. Вождям было очень удобно: они будут обеспечивать покорность силой оружия, а жрецы это оправдывать божьей волей.
Почти во всех странах Древнего Востока политическое устройство базировалось на религии и считалось вне нее невозможным.
Итальянский историк Сабатино Москати пишет:
институт монархии мог базироваться только на религии - и ею же оправдываться.
И при этом Москати отмечает, что:
монарх объединял две сферы жизни, человеческую и божественную, воедино и принимал на себя функцию посредника между ними, если сам не поднимался в божественную сферу.
Пример того, что бывает, когда вводят официальную религию, служит христианство и его исторические пути. Как только христианству был дан статус официальной религии Римской империи, то многие его адепты начали вести себя нетерпимо и непримиримо по отношению к своим оппонентам: начались убийства приверженцев античной философии, гностиков, неоплатоников, преследование всех инакомыслящих, разрушались памятники античной архитектуры и культуры.
Языческое наследие считалось недостойным существования и поэтому подвергалось уничтожению руками фанатиков. Почти сразу же римские императоры ухватились за церковь, как за основную идею империи и начали издавать указы против язычников. В 438 году император Феодосий издает Кодекс, в который были включены законы о казни для людей, которые придерживаются политеистических верований, которые были еще приняты во времена императора Констанция 346 и 356 гг..
А в 451 году императорами Валентинианом и Маркианом вводится смертная казнь для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.
Религия как лопата. Что ей черпать будет человек, зависит от его собственных намерений. И при официальной религии власть имущие и духовенство черпает ей все самое худшее: лицемерие, ужасающую дикость нравов, и обман, который сложно вообразить. К тому же, они ослабляют волю людей с помощью насаждения слепой веры, разжижают мозги, беззастенчиво грабят народ и внушают идеи о насилии как о необходимом условии для удержания порядка и богоугодном деле.
Джарваханал Неру предупреждал об опасности становления религии государственной.
Официальная религия неизменно превращается в организацию, преследующую своекорыстные интересы, и, таким образом, неизбежно становится реакционной силой, противостоящей изменениям и прогрессу.
Установление обязательной религии обнажает все худшие черты церковнослужителей: их зависть, подлость, двуличие, неописуемую жестокость и способствует увеличению этих недостатков в геометрической прогрессии. Церковные сановники в средневековье жили в поистине королевской роскоши, требовали, чтобы им подчинялись даже феодалы, плели интриги, участвовали в грязной борьбе за власть, благословляли походы против "иноверцев" и "еретиков", объявляли своим священным долгом казни инакомыслящих.
Когда религия превращается в официальную, то закономерно развитие и невиданный рост фанатизма ненависти к людям с другими воззрениями в ней, потому что не принимается сама мысль, что человек может уйти от "официальной линии". Даже единоверцы, которые по-другому трактуют тот или иной догмат не могут чувствовать себя в безопасности.
Неимоверное число бед принесла религия, будучи сращенной с политикой! Превращение христианства в господствующую религию породило властолюбие церковных иерархов, способствовало разрастанию их коварства, злобы и агрессии до запредельных размеров. И на этой почве появился настоящий кошмар человечества- инквизиция, преследование передовых ученых и свободомыслящих философов, охота на ведьм, крестовые походы, религиозные войны, которые длились десятилетиями.
Официальную религию я могу сравнить с решетками, потому что из нее по закону человек не имеет права выйти, и при этом не учитываются желания самого человека, каких убеждений он придерживается. Человеку не оставляют выбора. А оставляют его словно в зарешеченной комнате с требованиями следовать сформированным за него и против его воли предписаниям.
А каково художникам, философам, ученым в государстве с навязываемой религией? Они не получают свободного поля для развития и проявления своих талантов. Вместо поощрения активной творческой и культурной деятельности их хотят принудить следовать сковывающим догматам невежд.
Невозможно будучи гуманистом поддержать официальную религию, потому что все официальное становится коллективным. А коллективное, не основанное на добровольном согласии и осмысленном выборе превращается в стадное. Стадо же слепо и безумно в своей ведомости. Когда в средневековье церковнослужители и светские власти обвиняли евреев в распространении чумы, ритуальных убийствах и осквернениях святынь, толпа этим обвинениям верила и шла устраивать погромы, зверски убивая и калеча людей. Один из примеров такого безумного мракобесия -погромы 1349 года в Нюрнберге, во время которых шестьсот иудеев сожгли заживо.
Во имя религии и справедливости творились невообразимые ужасы. А с помощью религии насаждалось стадное мировоззрение, используя ее как поводок, который удерживает народ "в стойле".
И можно напрочь забыть об официальной религии как средстве сплотить людей. Когда религия обязательна, в ней нет какой-либо энергии духа, она мертва, неподвижна и неспособна к преобразованию человеческой души.
Эта религия становится агрессивной политической идеологией, а следование ей - чем-то вроде партийных собраний. И она отнюдь не объединяет, а наоборот ставит "преграды" к единению между людьми разных взглядов тем, что взращивает агрессию к "не таким" , отрезает пути к диалогу. Официальная религия, насаждаемая народу, превращает людей в запуганных существ, шарахающихся от всего непохожего.
И как заставлять верить из-под палки? Разве можно принудить человека изменить мировоззрение? Вера и приход к ней - это настолько тонкие явления, что они недосягаемы до какого-либо внешнего давления или политического принуждения. Никогда не будет так, что человеку, которому прикажут уверовать, действительно в душе обретет веру.
И даже при религиозном диктате в любом случае найдутся люди, которые не согласятся предать себя, отказаться от своих убеждений даже ради сохранения жизни .
А те, кто пойдет на компромисс, сделает это лишь из-за страха за свою жизнь, а не потому что действительно уверовал.
И поэтому, введение официальной религии никак не преображает человека, а только выдает все максимально гнилое, что только есть в нем. Если присутствует стремление к религиозности, то лучше уж заниматься индивидуальными поисками, выбирать самому определенную религию и следовать ей самому или с единомышленниками. А вот вводить официальную религию - весьма опасное дело. Опасное для хрупкой свободы и терпимости, которая едва закрепилась в человеческом обществе.
Если статья была Вам полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!