Мы продолжаем наше метод. пособие:
- Повороты:
Наиболее сложная часть упражнения - удержание равновесия при повороте транспорта. Настолько, что этот элемент удостоился отдельного пункта. Итак, повороты транспорта вправо и влево, относительно водителя и вперёд — назад относительно человека в стойке. Самое главное условие успешного преодоления поворота — это его заметить. Зачастую, человек может быть настолько увлечён удержанием равновесия в стойке, что забывает смотреть на дорогу. Это в корне неверно, так как внимательный индивид сможет заранее оценить неровности и сложности дорожного полотна и быть готовым их преодолеть, не говоря уже о повороте.
Теперь рассмотрим типы поворотов и способы их преодоления:
1. Поворот направо (относительно водителя) — для прохождения этого препятствия рекомендуется выставить правую ногу вперёд, изменив стойку, стопу поставить диагонально, под небольшим углом. Во время движения внутри поворота, сгибать туловище в поясе вперёд, до достижения равновесия. Небольшими махами туловища вверх-вниз поддерживать устойчивость, при необходимости использовать движения смещения. Опционально, можно задействовать руки, расставленные в стороны или как будет удобно.
Главная цель — не упасть.
Изобр поворот 1
2. Поворот налево (относительно водителя) — тут рекомендуется выставить левую ногу вперёд, положение стопы как в предыдущем пункте. Во время движения внутри поворота, нужно как бы присаживаться, смещая вес тела назад, туловище можно сгибать в поясе, достигая равновесия. При необходимости, использовать движения смещения.
Изобр поворот 2
Стоит также отметить, что благодаря практике вам со временем удастся определить наиболее оптимальные углы наклона туловища и степени приседа, здесь представлены основные положения и рекомендации. Человеческое тело может иметь различное распределение веса, в зависимости от пропорций, массы, и т.д и т.п.
- Сложные движения :
К сложным движениям можно отнести такие движения, в которых участвуют несколько элементов смещения одновременно, либо они усложняются большим количеством действий.
1. Быстрое смещение сгибанием ног — смещение, в котором отсутствует фаза приседа между сменой ног, а сами сгибания повторяются более двух раз. Это движение позволяет преодолевать лежачих полицейских, коварные ямы и неровности дорожного полотна. Полезный элемент.
2. Множественный шаг — усложнение движения шаг, характеризуется попеременным перемещением стоп, как в русском народном танце. Шаги как бы обрисовывают прямые линии, находясь в их крайних точках попеременно, что несколько лучше, чем хаотичные шаги в поисках баланса. Элемент на любителя, но выглядит со стороны неплохо.
3. Комбинации — произвольные комбинации смещений, смены ног, как в повороте, любые другие совмещения движений, призванные сохранить равновесие. Конечно, при условии, что вы всё это исполняете осознанно. Может выглядеть красиво.
- Нюансы:
- Петька, хочешь я тебе про парадоксы расскажу?
- Василий Иванович! Отстань, я с тобой после
нюанса не разговариваю!
(Продолжение знаменитого анекдота)
Сложность маршрута, на протяжении которого необходимо сохранять равновесие — напрямую будет зависеть от стиля вождения транспорта. Насколько быстро водитель едет, как часто притормаживает, делает это плавно, постепенно снижая скорость или ошалело давит педаль при любом удобном случае. Чем больше движений, помимо простой езды вперёд, он совершает — тем сложнее будет вам. Учитывайте это и, если попался сложный водитель, лучше не воображать себе лишнего и взяться за поручень. Сегодня вам не повезло.
Методика рассчитана на более-менее подготовленных людей, чувствующих баланс своего тела, но подойдёт всем. Просто придётся потратить больше времени на усвоение и понимание. В любом случае помните: кто не падал — тот не поднимался.
Когда транспорт начинает подъём или спуск с горки, лучшим решением здесь будет смещение сгибанием ног.
Чем больше у вас будет места - тем лучше, но не забывайте, что наличие поручня рядом с вами — гарантия отсутствия падения.
Примечание:
Всё вышеописанное верно для среднестатистического здорового гражданина. Если у вас плоскостопие, одна нога сильно короче другой или наличествуют другие дефекты, заболевания опорно — двигательной системы... Скажем, могут возникнуть трудности, вплоть до полного отказа от упражнения. Внимательно следите за своим здоровьем и возможностями.
Источники:
Отсутствуют. Всё изложенное в данной статье — сугубо личный опыт автора и плод его практических и теоретических выкладок. Вы предупреждены.
P.S.:
Если вы овладеете удержанием равновесия в совершенстве, на уровне мастера — сможете наводить настоящую драму в транспорте. Резкая остановка будет провоцировать активные действия с вашей стороны, усердное маневрирование в поисках баланса. Это воистину захватывающее зрелище.