В настоящее время предпринимаются новые усилия по восстановлению гигантского контейнеровоза, блокирующего египетский Суэцкий канал.
Власти канала говорят, что 14 буксиров пытаются воспользоваться субботним приливом, и еще больше прибудет в воскресенье, если сегодняшняя попытка провалится.
Во вторник "Эвер дан" застрял в канале - одном из самых оживленных водных путей в мире.
Более 300 кораблей застряли по обе стороны завала. Некоторым кораблям пришлось изменить маршрут вокруг Африки.
К концу пятницы земснаряды вывезли около 20 000 тонн песка из-под носа "Эвер Гивен", который застрял глубоко в берегу канала.
Председатель Управления Суэцкого канала (SCA) Усама Раби заявил на пресс-конференции в субботу, что с судна было снято 9000 тонн балластной воды.
Он сказал, что корма начала двигаться в пятницу вечером, и что руль и винт снова начали работать. Сильные приливы и ветры затруднили освобождение корабля, добавил он.
Мистер Раби не мог сказать, как скоро корабль может быть спущен на воду, но сказал, что власти будут "работать круглосуточно", чтобы пропустить другие корабли, как только когда-либо Данный будет свободен.
SCA привез в Нидерландах Smit Salvage, чтобы помочь усилиям. Питер Бердовски, исполнительный директор материнской компании Smit Boskalis, заявил в пятницу, что нос корабля "действительно застрял в песчаной глине, но корма не была полностью погружена в глину, что положительно".
"Мы можем попытаться использовать это как рычаг, чтобы вытащить его", - сказал он голландской телепрограмме Nieuwsuur.
Судно весом 200 000 тонн длиной 400 метров (1300 футов) село на мель во вторник утром из-за сильного ветра и песчаной бури, которая ухудшила видимость.
Каков запасной план?
Если выкапывать песок и тянуть судно буксирами не удастся, Мистер Раби сказал, что спасателям, возможно, придется убрать несколько контейнеров, чтобы облегчить груз. Он сказал, что надеется, что в этом не будет необходимости.
Джон Денхолм, президент британской Палаты судоходства, ранее заявил Би-би-си, что передача груза на другое судно или берег канала потребует привлечения специального оборудования, включая кран, который должен будет растянуться более чем на 60 метров (200 футов) в высоту.
"Если мы пройдем через процесс зажигания, я подозреваю, что мы говорим о неделях", - сказал он.