В начале 2000 годов, английские ученые из института психологических наук провели ряд экспериментов. В одном из них добровольцам предлагалось произвольно бродить по большому залу, при этом не общаясь друг с другом.
Несколько же человек получили чёткие инструкции, относительно направления движения. Сперва движение толпы напоминало хаотичное, броуновское движение молекул. Прошло немного времени и основные участники эксперимента, примерно 95%, которые беспорядочно бродили по залу, стали ходить за меньшинством в чётко обозначенном направлении.
Опрос участников эксперимента показал, что большинство стало следовать за подставными лидерами совершенно бессознательно.
Так вот, эти учёные пришли к выводу, что человеческая толпа мало чем отличается от стада баранов. Поставь вперёд них вожака - провокатора козла и толпа с готовностью бросится туда, куда поведёт их вожак, даже на собственный убой.
По оценкам психологов, только 10% людей, находясь в толпе, способны трезво оценивать преподносимую им информацию и противостоять влиянию различных манипуляторов.
Помните в 90 годы по теле-ящику была реклама водки «Белый орёл», пива «Клинское» , «Козел» и прочей дряни. Так вот, это из той же оперы, дорога в никуда и манипулирование общественным сознанием. Упиться до бесчувствия и с криком: - Я белый орёл, свалиться в лужу и хрюкать там. Вот такое действо, рекламируемое этими козлами-провокаторами, преподносилось как национальная идея. А кто в то время стоял во главе стада, алкоголик стоял…
P .S . Слово «козёл», используемое мной в статье, обозначает название животного и не имеет, ни какого жаргонного смысла.
Справка.
На скотобойнях козла используют в роли вожака стада баранов, который ведёт их на убой. Бараны слепо следуют за ним, не ведая куда он их ведёт.
Всем здоровья.