Попробуйте представить, что зарубежная звезда балета заявила о том, что в главном театре страны участие в спектаклях для девушек и юношей определяет постель. Причём, названы были бы конкретные фамилии. Все телеканалы, первые полосы в газетах, проверки в театре, возбуждение уголовных дел - без вариантов. А у нас Цискаридзе рассказал о Большом театре - и тишина. Нуачо, у нас "особенная стать". Или в Большом прекрасная крыша - не протекает.
пишет мой коллега Аркадий Кайданов.
Замечу, что Николай Максимович мне неоднократно рассказывал про постельные аспекты кастингов (ссылки на пару видео – внизу),,,
Я как раз за то, чтобы люди признавали свою ошибку и извинялись. Но когда переворачиваются весы, это очень опасно. Эту тенденцию никогда не остановить, к сожалению. И, не дай Бог, чтобы это дошло до нашей страны… А что вы думаете, игры с харассментом потихонечку у нас начинаются. И я хочу сказать, не дай Бог, если рот откроет хоть одна актриса или одна балерина, или один танцовщик, или один артист…
говорил мне прославленный ректор Николай Цискаридзе.
Повторю, гениальный наш артист мне рассказывал про постельные аспекты карьер в Большом (и не только), однако в этот раз были названы конкретные имена, что меняет дело.
В очередном выпуске ютюб-шоу Василия Конова «Kon Off», героем которого стал Цискаридзе, была затронута тема старинных методов продвижения по карьерной лестнице в Большом театре. Вспоминая скандал с участием своей ученицы Анжелины Воронцовой (из-за которого ей пришлось покинуть труппу Большого театра), Цискаридзе обвинил бывшего руководителя труппы Сергея Филина в преследовании и издевательствах над артисткой. А также заявил, что подобная практика весьма распространена в стенах главного театра страны:
«Серёжа мой кумир. Я когда его увидел, мне было 13 лет, а он был выпускник. У нас большая разница в возрасте по театральным меркам. Я его увидел и я был его поклонником с первого дня. Первая статья о нём большая серьёзная в журнале Балет написана мной. Он был моим детским кумиром, я ходил на все его премьеры, когда учился в школе, на все его спектакли. Мы сидели в одной раздевалке всегда, очень много шутили. Мы слишком были близки. Когда началась вся эта камарилья с Анжелиной, когда он мне посмел в лицо сказать: «Ты же мальчик умный, посоветуй ей, чтобы она определённые вещи совершила, чтобы у неё всё сложилось»… При нашей степени близости, которую мы друг другу позволяли, когда вы сидите рядом с человеком бок о бок, знаете друг про друга всё и даже больше, я ему сказал: «С сегодняшнего дня мне с тобой даже говорить противно». Встал и ушёл. Я с ним после этого не разговаривал никогда. Он после нашего разговора ещё года полтора проруководил до этого события (до кислотной атаки, которой Филин подвергся 17 января 2013 года - прим. ред.). [Всякий раз], когда я его видел, я просто опускал глаза и проходил мимо. Мне можно сказать в лицо и сделать что угодно. Но моего ребёнка обидеть… Я никогда не забуду слёзы Анжелины, никогда не забуду количество издевательств над ней. Это было слишком. То, что он вытворял и как он её добивался. Как он не мог смириться с тем, что она не поддаётся… Это происходит постоянно. Если, не дай бог, откроет сегодняшний Большой театр рот… Просто в России движение #metoo ещё не принято. Вы понимаете, вот девочка одна сказала всё честно - её чуть не убили. Они боятся жутко. Ни один человек не выходит на сцену без этого. И мальчики тоже, к сожалению».
Внизу мой разговор с Филиным пятилетней давности. О покушении в том числе.
17 января 2013 года на Сергея Филина было совершено нападение возле его дома на Троицкой улице в Москве, в результате которого его лицо было облито серной кислотой; особенно сильно пострадали глаза. Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов уверен, что мотивом преступных действий было желание сместить Филина с должности руководителя балета ГАБТ и занять его место и не исключил причастности Николая Цискаридзе к нападению на Филина. В числе других лиц Цискаридзе побывал на допросе в Следственном комитете РФ, обвинений ему предъявлено не было.
Ну и несколько комментов на вышеприведённый пост Кайданова:
Отвратительный театр стал. Дорого, бездарно и некрасиво. Впрочем, у нас 99% процентов такие театры. Время бездарей, воров в искусстве. Хотя, уже и искусства нет.
*****
Васильева вон тоже недавно об этом заявила, мол спала с Плучеком и это общетеатральная тенденция и что где общественный резонанс?
*****
И что? Если в каждом театре актрис через постель принимают старперцы худруки. Что тут удивительного? И в звёзды попадают через одно место. Кого у нас в стране этим удивишь? Актрисы и певицы, которые главные роли и имена получали через постель, став звёздами, тщательно скрывают свой путь. Мол, только талантом я добилась всего сама. Мужчины тоже будут скрывать своих голубеньких покровителей. И главное, что все всё знают и делают вид, что это нонсенс.