Все, что я пишу в статьях, я пережил, видел, чувствовал лично. Мысли мои. Чувства тоже. Мораль в некоторых статьях есть. Нравится она читающему или нет — не суть.
После выхода сводного взвода из Аэропорта командование позволило бойцам (и мне) немного отдохнуть, пару недель. В конце октября 2014 года была поставлена следующая задача: занять позиции на территории базы ОМТС Донецкой ЖД на окраине поселка Спартак.
Позиции не в самом пекле, как было в терминале аэропорта, поэтому и «молодых» решили привлечь. Сформировали взвод, выделили ему вооружение: «сапог», АГС, «Утес». Тремя ходками отвезли бойцов и вооружение. Начали парни обживаться.
И опять случилось, как с аэропортом. Чувствую — пасут меня, не дают поехать к ребятам на позиции. То ли берегут, то ли одно из трёх :) . Но охота пуще неволи. Отвязался от «смотрящих», сказал, что поеду в штаб, потом на СТО, потом домой заеду — с родными пару часов побыть... и рванул на Спартак. Один, без оружия (свой автомат оставил на Петропавловке, а другой отбирать у кого-то — зачем?), не считая охотничьего ножа и гранаты. Верный «Боливар» 5-й модели подо мной :) .
Местность знаю, но на всякий случай посмотрел карту (гражданскую), которая каким-то чудом оказалась на «Металлурге». Самый короткий путь — через путепровод и потом на Ясиноватский пост — не есть самый лучший. Трасса в прямой видимости аэропорта и простреливается. Значит, надо с путепровода «спрыгнуть» на Спартак и там по поселку развязаться в сторону базы ОМТС.
Поехал. На путепроводе блокпост: два бойца в «ментовской» форме — АК-74 и СКС. Остановился, показал удостоверение «стрелковское». Спросил, как лучше проехать, объяснили, где свернуть.
Только съехал с путепровода, опять блокпост — пара бойцов. Такая же процедура — поехал дальше. Может, не совсем местные были ребята и толком не смогли объяснить, где лучше проехать. Ну и ладно. В бытность работы в горгазе был неднократно на Спартаке, значит самая короткая дорога — которую знаешь. Въехал в поселок и погнал по главной, вдоль трамвайных путей до края, и тут приостановился, покрутил башкой. Вижу — справа что-то камуфлированное маячит. И в той стороне укров нет (скорее всего, в поселке нет их позиций) — значит мне туда.
Подъезжаю, выскакивает чумазый воин и машет мне руками: сворачивай под дом. Остановился у двухэтажного дома из красного кирпича. Вышел из машины. Показал удостоверение. Представился, сказал, что к своему подразделению еду.
Сомалийцы тут обитали. По номеру удостоверения видно, что я «славянин», поэтому разговаривали парни уважительно, но с укором J .
— Жить надоело? Ты ж высунулся прям под танк укровский! У этих ....... (непереводимая игра слов) там позиции. И танк там есть, и «бэха», и прочие прелести.
— Если бы танк отработал, то это, считай, тебе повезло — сразу бы в рай, а если «бэха» — не факт. Нам потом тебя вытаскивай?
— Ну ладно, ладно парни. Первый раз еду, а на блокпосту толком не объяснили — куда ходи, а куда не ходи, вот и еду, как знаю. Де тут «мои» обитают?
Объяснили ребята дорогу — хоть и на пальцах, но толково. Но сначала надо было к «Востоку» заехать, там взять проводника, и только потом к своим выдвигаться.
На позициях «Востока» познакомился с командиром, он взял бойца и проводили меня почти до базы. Только с этой стороны подъезда нет, ж/д пути мешают. Парканул машину, «востоковец» остался следить, чтобы все с ней было в порядке, а мы с его командиром пешком, через посадку пошли на базу ОМТС.
Круче всего были глаза моих бойцов, когда я к ним заявился. Это была смесь: безумству храбрых поем мы песню и командир нас не бросил, помнит и заботится.
Пожаловались мне парни, что старшина (собака-барабака) жратву и прочие нужности не возит. Типа проехать нема как. И парни побираются у соседей. Успокоил: теперь будет возить. Раз я доехал, — и он доедет.
Осмотрел, как ребята устроились, что уже из окопов «нарыли», выслушал пожелания и двинул в обратный путь, через другую базу :) безалкогольных напитков (об этом в другой раз).
Командир из «Востока» толково объяснил, как проехать по окраине Спартака, чтобы повторно под укров не выскочить. Это в первый раз они от такой моей наглости охренели. Второго может и не быть.
Вернулся на «Металлург» без приключений. Сильно не афишировал, где был. Старшину вызвал и тихонько объяснил, как возить ребятам еду, б/к, воду. Со старта старшина не сдал, что я самовольничал и ездил на Спартак. Потом уже само собой выяснилось — не утаишь. Попытались на меня командиры наехать, но я смог объяснить комбату и начштабу, что был и буду на позициях моего подразделения, когда мне нужно.