Удивительно, но больше всего кошмаров снятся детям. Чаще всего кошмары появляются в возрасте от 5 до 10 лет. 70–90% молодых людей сообщают, что в детстве им часто снились кошмары. Неужели мы живем в таком жестоком мире, что молодые люди на земле должны привыкнуть к нему, и поэтому действительно ли мир злой?
Очевидно мы, не воспринимаем сны как сны с рождения, что сначала нужно научиться отождествлять реальность сновидений. Дети, по-видимому, начинают отличать сны от рассказов и сказок, коротких телевизионных роликов или шуток (то есть от заявлений, которые только шутят и не являются серьезными) примерно в возрасте двух или трех лет.
Это «чувство реальности» явно присутствует в начале школы.
Тогда дети знают: это была история, которую мне рассказали, и что мне это приснилось. Мне всегда интересно, что в предшествующие годы миры наших переживаний, по-видимому сливались друг с другом. Однако это опять же неудивительно, учитывая что новорожденный сначала познает мир глазами матери или переживает мир матери (или главного родителя), как если бы он был их собственным. С этой точки зрения неудивительно, что кошмары начинаются не раньше пятилетнего возраста, но затем они, вероятно станут интенсивными, а с десяти лет интенсивность снова снизится - возможно, нам стоит все-таки переосмыслить нашу школьную систему!
В любом случае вполне нормально, что дети в возрасте от пяти до десяти лет часто видят пугающие сны. Однако вам не нужно с этим мириться, и если кошмары происходят очень часто, похожи и сильно утомляют ребенка. Вам следует выяснить причины и обратиться за профессиональной помощью.
В период полового созревания частые кошмары сменяются уже описанным параличом сна. Часто пострадавшие не знают, что это такое, и стесняются или просто принимают эти мучения, что относится и к нарушениям сна в целом.
Дети из зон боевых действий, то есть дети в бегах, часто страдают от этого, что неудивительно. Если представить, что даже взрослым часто бывает трудно оправиться от зверств, которые они там переживают. Однако детям не снится увиденное в одиночестве. Иногда они превращают это в символические миры снов, в которых им, например, снится, что их преследует волк. В детском кошмарном мире угрожающие люди часто превращаются в животных и другие символические источники опасности. Было бы большим облегчением, если бы эти сны были рассмотрены только один раз, внимательно и с большим уважением, потому что, если это сны, возникающие из-за плохого опыта и повторяющиеся снова и снова, рассказывая об этом, можно усугубить страдания.
Окружающая среда также играет важную роль. Если дети живут в бедности или в среде с насилием, или если родители уже страдают от кошмаров, высока вероятность того, что это тонизирует детские мечты.
Утром мы все в напряжении. Нам нужно работать, детям нужно ходить в школу. Тем не менее, я рекомендую уделять себе немного больше времени утром. Родители могут обсудить с детьми за завтраком, о чем они мечтали в ту ночь. Дети часто мечтают, поэтому велика вероятность, что им иногда будет о чем поговорить. Нет смысла детально анализировать сон с ребенком, но обсуждение его часто снимает ужас кошмара - если он был. Есть также свидетельства академической успеваемости, которая ухудшается, когда дети страдают от частых кошмаров, капризности, гиперактивности и усталости, поскольку стрессовые кошмары обычно сопровождаются бессонницей.
Однако, поскольку у самих родителей часто нет времени на такие подробные утренние разговоры, я хотела бы воспользоваться этой возможностью, чтобы обратить ваше внимание на очень интересный школьный проект. Он был разработан в Бразилии, и я обратила на него внимание, когда директриса и инициатор Dr. Ивонн де Мелло представила его в Вене. Проект «UERÊ» был задуман для того, чтобы дать возможность детям из самых бедных слоев населения ходить в школу, исходя из основной идеи, что образование - единственный выход из бедности. После многих трудностей перед открытием школа наконец открыла свои двери в одной из беднейших из так называемых фавел Рио. Вскоре Dr. Ивонн де Мелло обнаружила, что большинство детей, которые у нее были в классе, получили серьезные травмы. Ваши ученики выросли или растут в мире когда голод и насилие в порядке вещей. Дети иногда настолько травмированы, что больше не могут концентрироваться и учиться. Чтобы противодействовать этому, Dr. Ивонн де Мелло: совершенно новая школьная система. Я не буду вдаваться в подробности урока, потому что это не моя тема. Но начало такого школьного дня - это то, что мне очень хотелось бы видеть в любой школе. Сначала мы вместе завтракаем. Это дает то преимущество, что учителя могут быть уверены, что дети не пойдут в класс голодными. В то же время это укрепляет доверие и сплоченность группы. Потом поговорим. О ночи, о переживаниях и кошмарах, которые есть почти у каждого ребенка. Только когда дети смогли избавиться от страданий своей души. Уроки начинаются через час после начала занятий. Рисование и танцы также являются обычным делом в рамках урока, но также и в терапевтических целях, чтобы дети могли выражать себя по-своему.
Еще один метод для детей преодолеть свой кошмарный мир - осознанные сновидения. Это означает распознавание сновидения во сне и возможность помочь определить историю сновидения. Вопреки тому, что можно было бы предположить, детям очень легко научиться осознанным сновидениям, поскольку их миры сновидений, миры фантазий и реальность трудно отличить друг от друга. Для детей осознанные сновидения - почти естественный процесс, потому что у них нет блокировок, которые взрослые ставят перед собой, строго отделяя реальность от сновидений. Но это осознанное сновидение еще очень мало изучено, неизвестно, желательны ли его эффекты, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность. Но рассказать ребенку о возможности что он может изменить свои кошмары во сне и как это сделать, возможно, дает ребенку представление о том, как встретить монстра.
Такие варианты преодоления увлекательны, и многие просто делают это самостоятельно, но разговор, диалог, контакт с ребенком более важны. Поэтому рекомендую ритуалы перед сном. Повторите день перед «отходом ко сну», чтобы убедиться, что ребенок не переносит стресса, чтобы уснуть, а затем расскажите сказку на ночь. Не уверена, что обязательно выберу сказку братьев Гримм. Часто это очень жестоко. До сих пор нет исследований о том, связаны ли такие жестокие детские истории с кошмарами у детей, но я не исключаю этого на данный момент.(«Кошмары, что они нам рассказывают и как мы можем их изменить»)