Найти тему
Хутор Щепетнёвка

Большой Книжный Секрет

Общественное достояние
Общественное достояние

На днях один писатель выложил в свободный доступ роман, предварив его словами, что вот-де никто не хочет роман издать, и он, писатель, решил общаться с читателем напрямую, мол, так и так, деньги переводить туда-то, кто сколько решит.

Ну, и понеслось по трубам.

Один кроет издателей последними словами, извели вы нашу литературу под корень, ничего, кроме низкопробной халтуры, не поддерживаете.

Другой утверждает, что хорошего писателя народ прокормит, а плохие нам не нужны, и приводит себя в пример – как хорошего, конечно.

Третий ехидствует, что второй вовсе не писатель, а масс-производитель говна, на что второй обещает при случае набить третьему морду, и дальше пошла обыкновенная литературная склока: «они друг друга поедом едят, тем и сыты».

Конечно, деньгами писательский талант не измерить. Талант писателя меряется Бормотографом Абеля.

Деньгами меряется востребованность писателя. Пусть он пишет «Похождения Стальной Ж$пы», но если люди расхватывают текст как пирожки в голодный год, значит, это им нужно. А если писатель сочинил изящную повесть с эпиграфами на санскрите, но её читать никто не хочет, то и говорить не о чем.

Следует только помнить, что особо прибыльным писательское ремесло в России не было никогда.

Диккенс чрезвычайно удивился, узнав у Тургенева, что лучшие российские журналы имеют тираж в три-пять тысяч экз. На что же вы живете? Сам Диккенс за одно публичное выступление зарабатывал столько же, сколько Тургенев за повесть, журналы с романами Диккенса выходили шестизначным тиражом. Что Диккенс, его товарищ, но из низшей лиги, Коллинз, за «Лунный Камень» получил больше, чем Тургенев за все свои сочинения вместе взятые.

Тургенев и Лев Толстой жили за счет доставшихся по наследству имений, Некрасов, имение которого было благоприобретенным, чрезвычайно удачно играл в карты. А остальные перебивались с хлеба на водку.

Да и сегодня трудно найти в РФ литератора, способного сравниться кошельком со Стивеном Кингом, Джоан Роулинг и другими из Первой Тысячи. Не потому, что пишут плохо, а только населению нужно другое. Попить, поесть, погулять – глядишь, денежка и кончилась.

Как-то читая отзывы на успешное (по российским меркам) произведение, я раскопал жемчужину.

Вот она. Дарю.

«Ставлю отлично: увлекательно, и думать не нужно!»

Почему дарю? Потому что сам не смогу. Вряд ли.

Впрочем, не попробуешь – не узнаешь. Попробовать?

Выйду на пенсию, ужо тогда…