Найти тему

Забавным и одновременным грустным примером эпохи музыкальных субкультур была попытка одного питерского художника, Коли Васина, с

Забавным и одновременным грустным примером эпохи музыкальных субкультур была попытка одного питерского художника, Коли Васина, создать «Храм любви, мира и музыки имени Джона Леннона».

В еще советском Ленинграде молодой художник Коля Васин однажды услышал песни Битлз и с первых же звуков полюбил их. Даже письмо Леннону написал. А тот вроде бы ответил своему фанату. После этого Васин стал главным битломаном страны и известной личностью среди питерских неформалов.

C 1990 г. Коля Васин агитировал всех построить в Северной Столице храм в честь любимого музыканта. Идея была явно утопической. Зато у художника получилось на основе собственной коллекции создать небольшой музей Битлов в арт-центре на Пушкинской, 10.

Я попал туда как-то раз. Музей носил название Офиса 910 и размещался в тесной комнатушке. (Или их там было две?) В ее центре, на столе, располагалась модель того самого храма, напоминавшего то ли торт, то ли муравейник.

А через полгода Коля Васин покончил с собой. Оставил записку, в которой заявил о «невозможности жить в стране, где никто не поддерживает дело храма Джона Леннона».

Аналогов такого культа в истории человечества до середины XX-ого века я найти не могу. Хотя антропософы в начале двадцатого столетия выстроили свой центр и назвали его в честь Гёте. Но все-таки разница между писателем и эстрадным певцом, антропософским движением и фан-клубом велика. Сравнение неуместно.
Поэтому вторая половина 20-ого века будет рассматриваться как доброе и немного забавное время. Время, когда в честь певцов пытались возводить «Храмы любви мира и музыки».

P.S.
В Америке вроде бы схожие проекты увенчались успехом. Я слышал про церковь Элвиса? А какие необычные истории о фанатах поп-музыки знаете вы?