Она и в самом деле очень давно с нами: почти сто лет эта кукла живёт в нашей семье. Большой пластиковый пупс с самым невинным выражением лица. Вот только детям играть с ним не хочется.
Именно об эту куклу когда-то споткнулась прабабушка. Мало ли игрушек валяется в детской на полу? Однако немногие становятся причиной серьёзных переломов. С того несчастного случая всё и началось: оправиться от травмы так и не удалось, и остаток жизни прабабушка не покидала квартиры — она не могла ходить по лестницам.
Её дети выросли, и кукла на какое-то время затерялась, спряталась в коробке с другими игрушками. Лет десять её не было видно, а потом коробку достали с верхней полки шкафа. Тогда в доме были гости, и игрушками решили развлечь дочку друзей. Пупс ей не понравился, она зашвырнула его обратно в коробку почти сразу. А ещё через десять минут случилось это: гости уже собирались пить чай, в гостиную несли чайник с кипятком, девочка играла рядом на полу. Никто не понял как, но чайник опрокинулся. Слёзы, ожоги, скорая. Кукла выглядывала из коробки, таращила глаза, а лицо казалось довольным, когда её убирали обратно в шкаф.
Там она провела ещё несколько лет, когда на неё наткнулась моя бабушка. Ее сын был в летнем лагере, и она затеяла большую уборку. Пупс показался ей интересным, и она усадила его на стол, чтобы позже привести в порядок. Кукла внимательно разглядывала комнату, наблюдала, как бабушка протирает зеркало, висевшее на стене. Так же внимательно она смотрела, когда зеркало упало на пол и взорвалось осколками. Бабушке наложили несколько десятков швов. Шрамы остались до конца жизни.
И даже тогда пупса считали просто игрушкой. А он затаился на время. Ему сшили костюмчик, посадили на полку книжного шкафа, откуда было видно почти всю квартиру. Отец с пупсом не играл — у мальчиков другие интересы. Но находиться с ним в одной комнате не любил. Когда куклу попытались поселить у него в детской, вдруг стал плохо спать — с постоянными кошмарами.
Пупса снова убрали подальше и достали, уже когда появилась я. И мне он понравился. Мы долго были неразлучны, кукла жила у меня в комнате, сидела на моей кровати, а когда я выросла — переехала на полку над рабочим столом.
Вчера моя двухлетняя дочь попросила дать ей подержать «лялю». Когда она взяла её в руки, мне показалось, что выражение лица у пупса изменилось. Я почувствовала, что кукла недовольна. Я сразу же забрала её, отвлекла дочку, а куклу убрала подальше в шкаф. Сейчас ночь, и я чувствую, как она злится там, в темноте.
Завтра её нужно достать и отправить из дома подальше. Я боюсь того, что будет, когда я выну её из шкафа, и она снова сможет видеть квартиру, меня и дочку.