1 Сентября! С этим днём у каждого связано самое светлое, трогательное и тревожно-приподнятое. Память долго хранит как что-то дорогое тот день, когда "в первый раз идём мы в школу, поступаем в первый класс"
В этот день нет равнодушных. Рядом с первоклассниками - мамы, папы, бабушки, дедушки. Волнуются все. Но беспокоятся не только родители. Тысячи воспитателей детских садов в этот день мысленно входят со своими питомцами в школу, в первый класс. Как там мои? Не подкачают ли? Можно понять и волнение учителя, принявшего новое пополнение в школу. Каким оно будет?
По особому внимательно приглядываются к детям учителя - ведь сегодняшние первоклассники так малы, им всего шесть лет. Смогут ли они овладеть грамотой? Можно ли их обучать? И как? Будет ли класс дружным?
Начало обучения шестилетних детей и подготовка к нему связаны с необходимостью учёта важных психологических закономерностей из развития. Одно из таких
- назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребёнка и специфически "дошкольными" способами их удовлетворения. Интеллектуальная сфера не только готова к систематическому обучению, но и требует его
- самоутверждение в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке
Ребёнок готов принять новую социальную позицию школьника и стремиться к ней
Прежде всего, важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически развитым, здоровым
Но, ведь и не это главное
Будущий первоклассник может и буквы знать, уметь писать и считать и читать. А вот элементарные бытовые вещи не уметь выполнять (застегнуть пуговицы на куртке, молнию, завязать шнурки, убрать за собой тарелку в столовой и т.д.
И какой же выход? Делитесь своими мыслями по поводу будущих первоклассников, есть ли необходимость готовить ребёнка к первому классу, или лучше дать ему насладиться детством