Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Лифт

Наташа собиралась на работу в спешке, она, как обычно, проспала все будильники, и теперь втискивалась в джинсы, одной рукой вызывая такси, а второй пытаясь расчесаться. Накраситься она решила по пути на работу и, схватив сумку, на ходу застёгивая сапоги, помчалась к лифту.
На кнопку она нажала несколько раз, в тщетной надежде, что лифт приедет быстрее. Набрав номер руководителя, она сиплым

Наташа собиралась на работу в спешке, она, как обычно, проспала все будильники, и теперь втискивалась в джинсы, одной рукой вызывая такси, а второй пытаясь расчесаться. Накраситься она решила по пути на работу и, схватив сумку, на ходу застёгивая сапоги, помчалась к лифту.

На кнопку она нажала несколько раз, в тщетной надежде, что лифт приедет быстрее. Набрав номер руководителя, она сиплым голосом проговорила, что попала в пробку, и скоро будет. Руководитель тяжело вздохнул, но принял её оправдания, хотя лязг дверей лифта был слышен, казалось бы, на другом конце города.

Наташа заскочила в лифт, как назло приехал грузовой, который ей никогда не нравился, но выбирать не приходилось. Она в нетерпении забарабанила по панели, нажимая кнопку первого этажа, после чего посмотрела на себя в зеркало. Пол мягко толкнул в ноги, и лифт медленно начал движение вниз.

Худощавая брюнетка, которая посмотрела на неё в отражении, явно была невыспашейся и изрядно помятой. Пожалуй, не стоило позволять себе вчера тот бесплатный коктейль от заведения, но оптом девушка с удовольствием вспомнила мужчину, с которым познакомилась.

Игра стоила свеч. Может это её шанс, наконец-то, удачно выйти замуж, и распрощаться с ненавистной работой.

В конце концов, у её матери и больше части подруг это получилось, почему у неё не может?

Наташа улыбнулась и подмигнула своему отражению в зеркале, после чего нетерпеливо застучала каблуком сапога по полу. Вот почему, когда торопишься, время тянется, словно резина до бесконечности?

Она подняла взгляд выше кнопок туда, где отображались цифры этажей. Цифр не было.

Наташа удивилась, но, по ощущениям, лифт не застрял, а продолжал движение вниз.

Ещё минут через пять она начала нервничать. Почему лифт спускается как долго? Обычно, это занимало от силы минуту, даже с учётом того, что лифт был старый.

Наташа нахмурилась и снова пробежалась пальцами по кнопкам, пытаясь вызвать у лифта хоть какую-нибудь реакцию.

Движение вниз продолжалось, но на табло по-прежнему ничего не отображалось.

Первые мурашки паники пробежали от кистей до плеч, и замерли в тревожности, запутавшись в длинных, тёмных волосах. Наташа глубоко вздохнула, и нажала на кнопку вызова диспетчера. Ответом ей прозвучало тихое шипение из динамика, и она к нему наклонилась:

- Эй, меня слышит кто-нибудь? Я тут застряла! - Шипение ей было ответом. Наташа нахмурилась, и несколько раз ткнула в кнопку, на разные лады повторяя свой вопрос, но на том конце провода явно никого не было.

Первое время она держала себя в руках. Равнодушные черточки на экране телефона отсчитывали сначала секунды, потом минуты, а затем и первый час её непонятного положения. или заточения?

Лифт опускался.

Наташа, по природе своей, была совершенно спокойной девушкой, но вот эта непонятная ситуация кого угодно в панику может ввести. Лифт, по её ощущениям, продолжал движение вниз, и совершенно не собирался останавливаться. Она нервно хихикнула, думая о том, куда за целый час может он может опуститься. На минус сто этажей? На минус двести этажей? А она жила ведь в обычной новостройке, в которой был один единственный минусовой этаж - подземный паркинг, и этажей в этой новостройке было всего двадцать три.

При этой мысли Наташа неожиданно разревелась и впала в форменную истерику, заметавшись по небольшому пространству. Всего четыре шага от входа, до задней стены, и два шага поперёк. Весь такой серебристый, хромированный, ещё не успевший покрыться разводами от стёртых надписей подростков. И с тремя зеркалами.

В приступе истерики она колотила по ним руками, орала, пока не сорвала голос, даже несколько раз прыгнула. Лифт завибрировал, но движение вниз не прекратил и Наташа неожиданно подумала о том, что случиться, если трос оборвётся. Она станет падать в бесконечную пустоту внизу? Или просто разобьётся? Старые страхи выбрались из подсознания, и она забилась в дальний угол, утыкаясь лицом в собственные колени, и глухо рыдая в ладони.

Сумка валялась прямо возле дверей.

***

Вслед за истерикой пришла апатия. Наташа даже не смотрела на часы, просто смотрела на двери и молилась всем известным ей силам, что бы они снизошли, и выпустили её из этого ада. Она не понимала, как это произошло, и почему происходит именно с ней. Во рту было ужасающе сухо, и она зажмурилась, подумав о том, что, скорее всего, умрёт от жажды. То, что этот лифт когда-нибудь остановится она уже сильно сомневалась.

Она посмотрела на собственные вещи, разбросанные по полу. Обычный набор из женской сумочки - расчёска, косметика, всякие необходимые мелочи. Но никакого спасительного ключа, кроме ключей от квартиры, в этих вещах не было. Она даже попыталась отодрать панель, с кнопками, от хромированной стены, но у неё ничего не получилось.

Лифт продолжал опускаться.

Ей было очень стыдно и неудобно, но через несколько часов, желание пить усилилось настолько, что она решилась использовать единственно доступный ей способ, в данной ситуации. Жажду утолить получилось, но этот шарф она вряд ли станет использовать в будущем. Вытряхнув всё из сумки окончательно, она засунула шарф туда, и застегнула молнию.

Лифт продолжал опускаться, и девушка снова расплакалась, стараясь не вставать на ноги.

Ей было отвратительно смотреть на себя. Казалось, в отражении не она, а какая-то другая, посторонняя женщина, которая оказалась в зеркальной ловушке. И стоит Наташе чуть дольше посмотреть ей в глаза, как её лицо исказиться ненавистью и злобой, и она кинется на Наташу из отражения. Вцепиться в лицо длинными когтями и... Девушка встряхнула головой, всхлипывая.

За это время она успела передумать многое. построить одну версию, фантастичнее другой, но ни одна из них не работал. Это ведь было реально, совершенно реально. Наташа уставилась на собственные руки. Длинные пальцы, с аккуратными, ухоженными ногтями, после чего улыбнулась сама себе, и с силой укусила собственный за мизинец.

Боль продрала по нервам, заставила девушку широко распахнуть глаза. Боль доказывала, что это реальность, что она действительно заперта в медленно опускающимся в неизвестность лифте. Сил плакать у неё совершенно не оставалось, поэтому она просто сидела, и смотрела в серебристую стену.

На расплату за какие-то грехи прежние это не было похоже. Она жила как многие девушки её возраста, никого не убивала, не предавала и не подставляла, и не совершала ничего ничего плохого в таких масштабах, что бы наказывать её за это.

Судя по часам на телефоне, был уже поздний вечер. Интересно, на работе начали искать её? Да, она часто опаздывала, но к своим обязанностям старалась подходить со всем вниманием. По крайней мере старалась , промежутке меду распитием чая и флиртом с тем симпатичным старшим менеджером из соседнего отдела.

Наташа снова обвела взглядом свою хромированную тюрьму.

И вдруг подумала о том, что когда-нибудь, он должен опуститься на дно. То есть у всего есть конец, верно?

Не может же лифт опускать бесконечно?

А потом Наташа подумал о том, что моет её ждать там, внизу, и почувствовала новый приступ страха. Моет быть там, внизу, есть нечто страшнее голода и жажды? Моет быть оно ждёт, когда лифт, наконец-то опуститься.

Наташа подтянула колени к подбородку, и с ужасом уставилась на двери лифта.

Теперь ей было страшно, что будет, когда он прибудет на место назначения.

Что будет, когда откроются блестящие двери.