Найти в Дзене

5 Основных Типов Клиентов

Поскольку в любой сфере бизнеса есть исполнитель/продавец и есть клиент, то вполне резонно предположить, что все это дело поддается классификации.

Разберемся для начала с типом клиентов и посмотрим это на примере бизнеса в диджитал-маркетинге.

1. Экономный.

Тип клиента, который знает чего хочет и знает примерную цену. Но всегда будет торговаться и пытаться сбить итоговую сумму.

Обычно он "не специалист" и торгуется на всем пути работы, используя странные аргументы, поскольку считает, что работу таргетолога, контекстолога, дизайнера, сммщика, директолога можно делать за полчаса в день.

С ними нужно бороться их же оружием. Аргументируем каждый пункт обговоренных услуг и уверенно прем дальше.

2. Отрицатель (не путать с отрицалой).

Обычно такой тип заказчика не знает чего хочет и предлагает сделать по своему усмотрению.

И как ни пытайся выбить информацию, ТЗ придется формировать самому. В итоге получим "так не нравится". На вопрос "а как вы хотите?" обычно отвечает "не знаю, но не так".

Тут опять же выручит мощный скилл по аргументированию и устойчивая позиция, почему вы считаете, что сделали так, как лучше всего.

3. Реалист.

Клиент, который знает, что каждый должен делать свою работу и не лезть в чужую.

Понимает, что хочет получить в итоге. Даже если и нет четкого видения, полностью доверяет специалисту. Не торгуется, так как заранее отфильтровал исполнителей по цене.

Сотрудничать с такими одно удовольствие. Часто такие становятся постоянниками.

4. Одухотворенный.

Лицо имеющее свое мнение и дико запутанное видение результата.

Ваше мнение ему не интересно. Постоянно требует правки по ходу работы.

Пытаться ему объяснить факт "если вам не нравится рекламный креатив, это не значит, что он не зайдет аудитории" ни к чему не приведут. Если только к тому, что в глазах этого клиента вы будете конфликтным специалистом.

Часто просит после оказания услуги "просто подсказать", причем бесплатно.

5. Премиум.

Часто к такой категории относятся солидные фирмы и крупные организации.

Заказы в таком случае оплачиваются хорошо, никто никому не делает мозг советами или видением.

НО! Официоз сжирает огромное количество времени и нервов.

👉🏻 Категоризация приведена с долей юмора. Особо обидчивых просим не обижаться и написать ответную статью про специалистов в сфере диджитал маркетинга)😉