Поскольку в любой сфере бизнеса есть исполнитель/продавец и есть клиент, то вполне резонно предположить, что все это дело поддается классификации.
⠀
Разберемся для начала с типом клиентов и посмотрим это на примере бизнеса в диджитал-маркетинге.
⠀
1. Экономный.
Тип клиента, который знает чего хочет и знает примерную цену. Но всегда будет торговаться и пытаться сбить итоговую сумму.
⠀
Обычно он "не специалист" и торгуется на всем пути работы, используя странные аргументы, поскольку считает, что работу таргетолога, контекстолога, дизайнера, сммщика, директолога можно делать за полчаса в день.
⠀
С ними нужно бороться их же оружием. Аргументируем каждый пункт обговоренных услуг и уверенно прем дальше.
⠀
2. Отрицатель (не путать с отрицалой).
Обычно такой тип заказчика не знает чего хочет и предлагает сделать по своему усмотрению.
⠀
И как ни пытайся выбить информацию, ТЗ придется формировать самому. В итоге получим "так не нравится". На вопрос "а как вы хотите?" обычно отвечает "не знаю, но не так".
⠀
Тут опять же выручит мощный скилл по аргументированию и устойчивая позиция, почему вы считаете, что сделали так, как лучше всего.
⠀
3. Реалист.
Клиент, который знает, что каждый должен делать свою работу и не лезть в чужую.
⠀
Понимает, что хочет получить в итоге. Даже если и нет четкого видения, полностью доверяет специалисту. Не торгуется, так как заранее отфильтровал исполнителей по цене.
⠀
Сотрудничать с такими одно удовольствие. Часто такие становятся постоянниками.
⠀
4. Одухотворенный.
Лицо имеющее свое мнение и дико запутанное видение результата.
⠀
Ваше мнение ему не интересно. Постоянно требует правки по ходу работы.
⠀
Пытаться ему объяснить факт "если вам не нравится рекламный креатив, это не значит, что он не зайдет аудитории" ни к чему не приведут. Если только к тому, что в глазах этого клиента вы будете конфликтным специалистом.
⠀
Часто просит после оказания услуги "просто подсказать", причем бесплатно.
⠀
5. Премиум.
Часто к такой категории относятся солидные фирмы и крупные организации.
⠀
Заказы в таком случае оплачиваются хорошо, никто никому не делает мозг советами или видением.
⠀
НО! Официоз сжирает огромное количество времени и нервов.
⠀
👉🏻 Категоризация приведена с долей юмора. Особо обидчивых просим не обижаться и написать ответную статью про специалистов в сфере диджитал маркетинга)😉