Привет! На повестке дня обзор игрового журнала 1993 года. Возможно, ты слишком молод, школьник, и не знаешь такой журнал как Видео-Асс #Dendy . Тогда я не понимаю, как ты сюда попал. Но давайте посмотрим, что и как писали в прессе тех лет.
#Журнал встречает нас минималистичной по современным меркам обложкой: название, антропоморфный слон по кличке Денди, два фамиклона, несколько картриджей, световой пистолет и самое крутое — беспроводной геймпад. 1993 год. Беспроводной геймпад. Неплохо.
Дальше по древней журнальной традиции — слово главреда. Если верить журналу, главным редактором на тот момент был некий Владимир Борев, который косплеит жителя СССР. Читателям же он говорит, что Dendy знают все, журналы Видео-Асс знают все, и кидает в нас убогий по нынешним временам слоган: "В каждом приличном доме читают журналы "Видео-Асс". Говоря проще, все, кто с журналом — Д'Артаньяны, остальные... сами знаете.
В слове редактора впервые за много лет и тысячи статей в этих ваших Интернетах мне встречается слово «телетрансляции». Да и сама фраза замечательная:
«...для тех, кто любит кино в различной упаковке на большом экране, и на видеокассете, в телетрансляции и на спутниковой «тарелочке»".
А что сейчас? «Потребляет контент в удобной форме..» Тьфу! И дальше:
«Видео-Асс —это объёмный взгляд на экранную плоскость <...>»
Вот как умели писать в детских журналах. Дальше мы узнаём, что такое Dendy в принципе. Либо у вас в голове сейчас заиграл пророк Санбой, либо я все еще не понимаю, что вы тут делаете. Тем временем:
«Денди — компьютерная приставка для увлекательной телеигры»
— специально для тех кто любит ныть, о том, что приставки все больше становятся компьютерами, а они и не прекращали! Дальше серьезный усач льет воду, ведь «Сфера экранных зрелищ расширяется <...>».
И первая же статья в первом же журнале это интервью с Андреем Чеглаковым, основателем "Cтиплер" — конторой, которая "пиратила" #Famicom по всей РСФСР. Интервью скучное, рекламное как, собственно, и сам журнал, который должен был просто рекламировать игровое направление "Стиплера". Интересна только сама личность Чеглакова: на тот момент ему было 26, закончил мехмат МГУ, имеет музыкальное образование и любит книги латиноамериканцев типа Борхеса и Кортасера.
Третья страница рекламная. Но первое, что нас интересует — это слово «Хит-парад» (а не убогий современный « #Топ »). Второе — это не какой-то абстрактный хит-парад, а «составленный по результатам продаж кассет с играми». Важно заметить, что не картриджей, а кассет. Конечно, есть немаленький шанс того, что тут написаны те игры, которые плохо продавались, и есть вероятность того, что их начнут чаще спрашивать в фирменных магазинах. Но вполне допустимо, что именно эти игры покупали чаще всего в 93 году.
А дальше? Дальше что-то пошло не так. Некий текст с названием «Ты готов, #Марио ?», оформленный в виде репортажа из префклуба. Не знаю, кто это придумал и зачем, но читать это невыносимо. Диалог Марио и мажордома про пиратство, уголовный срок, компьютерные вирусы и алкоголь... А когда Марио говорит: «Следующую такую шутку, мэтр, я вобью вам в глотку огненным шаром», — читатель понимает, что зря потратил эту минуту своей жизни.
И точно такая же проблема со следующей «статьей» в которой некий 15-летний Денис по имени Принц рассказывает как прошел Ghosts’n Goblins на NES (явно пиз... лукавит), а так же купил себе японскую «СЕГУ» за 150 баксов, и называет ее «классная машина». А источник его неофициальных доходов — фирма «Стиплер», с которой он сотрудничает. Занятия в этой фирме у всех разные: есть технари, есть челноки, есть директор казино — вполне обычные профессии для 1993 года.
Вроде пролистали уже несколько страниц, но про игры пока ни слова. И только на шестой странице вроде бы появляется обзор Super Mario Bros. С заголовком «Принцесса — Красный Мухомор».
Ни одного скриншота! Да это и не нужно. Есть кое-что важнее: предыстория, которой нет даже в игре. Да и в голове Сигэру Миямото её, скорее всего, нет:
Марио противостоит целая армия черепашьего королевства: солдаты-пехотинцы, крылатые десантники, преследующие Марио по пятам и готовые в любой момент набросится на него и уничтожить; спецназ, представленный шаром Вилли, амфибией Пип-пип, Бормотуном, какими-то типами, вооруженными молотками и метающими их словно томогавки. С этой публикой Марио в состоянии справиться, пользуясь приемами кикбоксинга.
В описанную версию #super mario bros хотели поиграть все ребята с вашего двора, я в этом уверен. И главная мысль в конце обзора «Поверженного врага не оставляй в живых…» -- добрые семейные игры от Nintendo, говорили они...
Следующий обзор так же без единого скриншота на игру «Операция Волк (Operation Wolf)». Ничего примечательного в нем нет, кроме того, что слово «порт» или «платформа» еще не использовали и в ход шли описания целыми предложениями вроде «Имеется несколько реализаций этой игры для компьютеров и видеоприставок». Но, согласитесь, выглядит это лучше чем современное «мультиплатформа». Дальше скучное описание плохой игры, где в глаза бросаются слова «тур» вместо «уровня» или «жизненная энергия» вместо «HP».
А дальше… Дальше то, что я люблю и то, с чем были и будут проблемы. Классификация игр. Статья с восклицательным знаком в названии «Приглашаем вас заняться классификацией игр!», собственно, приглашает вас заняться этой самой классификацией.
Читателям в самом начале говорят, что любая классификация — дерьмо. Самое важное в ней — это то, что бы её приняло большинство. На самом деле, так оно и есть: систематизация — очень важный процесс. Иначе ты, школьник, будешь и дальше называть Ведьмак 3, школьник, лучшей RPG, да?
И все бы ничего, первые два абзаца дают пищу для размышлений, но вот что творится дальше... На это тяжело смотреть в наши дни. «Игровой автомат или компьютер оказывают на игрока постоянное "жесткое давление"» , именно поэтому такие игры охарактеризовали как «злые» среди которых «в первую очередь, так называемые «аркадные игры» (Arcadian games)». Короче, если вы не знаете, как назвать свой блог про игры — вот вам хороший вариант: Arcadian Games. Если вас зовут Аркадий — вообще идеально. По закону РФ все зарубежные слова должны быть на русском, поэтому русским вариантом станет "Аркадианские игры".
Двигаемся дальше по классификации «игры для индивидуального пользования». Я думал это порно-игры, но нет, это «добрые» игры. Добрая игра дает игроку возможность размышлять, спокойно принимать решения. Как например в Fallout 2: спокойно принять решение, кого изнасиловать, кого убить, кого — в рабство, а кого и на органы пустить. Но это еще не все, ведь Евгений Иванов прислал в редакцию разработанную им лично таблицу с жанровой классификацией игр. Давайте на нее посмотрим.
В каталоге игр от "Стиплер" своя буквенно-цифровая система. Шесть букв:
- Б — боевики;
- П — приключенческие сюжетные игры;
- С — спортивные соревнования
(хорошо, что не СС); - Л — лабиринты;
- А — аркадные, абстрактного спортивного сюжета;
- И — интеллектуальные.
А также цифры:
- 1 — без коопа;
- 11 — без коопа, но с игрой по очереди (сейчас подобных игр вообще нет);
- 2 —кооп (совместное прохождение или противостояние).
Сама система довольно неплохая, особенно учитывая то, что ее придумали торгаши, а не игроки.
И-и-и-и — дальше снова обзор, снова нет скриншотов, но есть реклама бытовых кондиционеров и сообщение об открытии новой рубрики. Обзор на паршивенькую игру для NES Мач Райдер (Mach Rider), где говорится о том, что игра создана по мотивам фильма «Безумный Макс», а земля была завоевана «злыми силами». Но "силы" у них слабые, поэтому мы будем отвоевывать все обратно, катаясь на спортивном мотоцикле по дорогам апокалипсиса, которые все равно лучше, чем наши мирные.
Последняя, самая большая статья перед закрывающим рекламным блоком этого маленького журнала объемом в 25 страниц. Называется она «Техника досуговых компьютерных игр». Название вводит в ступор, содержание — в депрессию, но попробую кратко изложить:
Вода.
Думаю, это было достаточно кратко. Если не можете уснуть — почитайте эту статью. А дальше идет много разнообразной рекламы в лучших традициях 90-х.
За эпичный обзор журнала большое спасибо товарищу Kindex23 . Все сканы журнала из обзора взяты из открытого источника (сообщества ИгрожЫр)
Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже, лучше сразу в ЛС)| канал на YouTube |