Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Обзор первого номера Видео-Асс Dendy 1993 года

Привет! На повестке дня обзор игрового журнала 1993 года. Возможно, ты слишком молод, школьник, и не знаешь такой журнал как Видео-Асс #Dendy . Тогда я не понимаю, как ты сюда попал. Но давайте посмотрим, что и как писали в прессе тех лет.

#Журнал встречает нас минималистичной по современным меркам обложкой: название, антропоморфный слон по кличке Денди, два фамиклона, несколько картриджей, световой пистолет и самое крутое — беспроводной геймпад. 1993 год. Беспроводной геймпад. Неплохо.

Дальше по древней журнальной традиции — слово главреда. Если верить журналу, главным редактором на тот момент был некий Владимир Борев, который косплеит жителя СССР. Читателям же он говорит, что Dendy знают все, журналы Видео-Асс знают все, и кидает в нас убогий по нынешним временам слоган: "В каждом приличном доме читают журналы "Видео-Асс". Говоря проще, все, кто с журналом — Д'Артаньяны, остальные... сами знаете.

-2

В слове редактора впервые за много лет и тысячи статей в этих ваших Интернетах мне встречается слово «телетрансляции». Да и сама фраза замечательная:

«...для тех, кто любит кино в различной упаковке на большом экране, и на видеокассете, в телетрансляции и на спутниковой «тарелочке»".

А что сейчас? «Потребляет контент в удобной форме..» Тьфу! И дальше:

«Видео-Асс —это объёмный взгляд на экранную плоскость <...>»

Вот как умели писать в детских журналах. Дальше мы узнаём, что такое Dendy в принципе. Либо у вас в голове сейчас заиграл пророк Санбой, либо я все еще не понимаю, что вы тут делаете. Тем временем:

«Денди — компьютерная приставка для увлекательной телеигры»

— специально для тех кто любит ныть, о том, что приставки все больше становятся компьютерами, а они и не прекращали! Дальше серьезный усач льет воду, ведь «Сфера экранных зрелищ расширяется <...>».

И первая же статья в первом же журнале это интервью с Андреем Чеглаковым, основателем "Cтиплер" — конторой, которая "пиратила" #Famicom по всей РСФСР. Интервью скучное, рекламное как, собственно, и сам журнал, который должен был просто рекламировать игровое направление "Стиплера". Интересна только сама личность Чеглакова: на тот момент ему было 26, закончил мехмат МГУ, имеет музыкальное образование и любит книги латиноамериканцев типа Борхеса и Кортасера.

-3

Третья страница рекламная. Но первое, что нас интересует — это слово «Хит-парад» (а не убогий современный « #Топ »). Второе — это не какой-то абстрактный хит-парад, а «составленный по результатам продаж кассет с играми». Важно заметить, что не картриджей, а кассет. Конечно, есть немаленький шанс того, что тут написаны те игры, которые плохо продавались, и есть вероятность того, что их начнут чаще спрашивать в фирменных магазинах. Но вполне допустимо, что именно эти игры покупали чаще всего в 93 году.

-4

А дальше? Дальше что-то пошло не так. Некий текст с названием «Ты готов, #Марио , оформленный в виде репортажа из префклуба. Не знаю, кто это придумал и зачем, но читать это невыносимо. Диалог Марио и мажордома про пиратство, уголовный срок, компьютерные вирусы и алкоголь... А когда Марио говорит: «Следующую такую шутку, мэтр, я вобью вам в глотку огненным шаром», — читатель понимает, что зря потратил эту минуту своей жизни.

-5

И точно такая же проблема со следующей «статьей» в которой некий 15-летний Денис по имени Принц рассказывает как прошел Ghosts’n Goblins на NES (явно пиз... лукавит), а так же купил себе японскую «СЕГУ» за 150 баксов, и называет ее «классная машина». А источник его неофициальных доходов — фирма «Стиплер», с которой он сотрудничает. Занятия в этой фирме у всех разные: есть технари, есть челноки, есть директор казино — вполне обычные профессии для 1993 года.

-6

Вроде пролистали уже несколько страниц, но про игры пока ни слова. И только на шестой странице вроде бы появляется обзор Super Mario Bros. С заголовком «Принцесса — Красный Мухомор».

-7

Ни одного скриншота! Да это и не нужно. Есть кое-что важнее: предыстория, которой нет даже в игре. Да и в голове Сигэру Миямото её, скорее всего, нет:

Марио противостоит целая армия черепашьего королевства: солдаты-пехотинцы, крылатые десантники, преследующие Марио по пятам и готовые в любой момент набросится на него и уничтожить; спецназ, представленный шаром Вилли, амфибией Пип-пип, Бормотуном, какими-то типами, вооруженными молотками и метающими их словно томогавки. С этой публикой Марио в состоянии справиться, пользуясь приемами кикбоксинга.

В описанную версию #super mario bros хотели поиграть все ребята с вашего двора, я в этом уверен. И главная мысль в конце обзора «Поверженного врага не оставляй в живых…» -- добрые семейные игры от Nintendo, говорили они...

Следующий обзор так же без единого скриншота на игру «Операция Волк (Operation Wolf)». Ничего примечательного в нем нет, кроме того, что слово «порт» или «платформа» еще не использовали и в ход шли описания целыми предложениями вроде «Имеется несколько реализаций этой игры для компьютеров и видеоприставок». Но, согласитесь, выглядит это лучше чем современное «мультиплатформа». Дальше скучное описание плохой игры, где в глаза бросаются слова «тур» вместо «уровня» или «жизненная энергия» вместо «HP».

-8

А дальше… Дальше то, что я люблю и то, с чем были и будут проблемы. Классификация игр. Статья с восклицательным знаком в названии «Приглашаем вас заняться классификацией игр!», собственно, приглашает вас заняться этой самой классификацией.

-9

Читателям в самом начале говорят, что любая классификация — дерьмо. Самое важное в ней — это то, что бы её приняло большинство. На самом деле, так оно и есть: систематизация — очень важный процесс. Иначе ты, школьник, будешь и дальше называть Ведьмак 3, школьник, лучшей RPG, да?

И все бы ничего, первые два абзаца дают пищу для размышлений, но вот что творится дальше... На это тяжело смотреть в наши дни. «Игровой автомат или компьютер оказывают на игрока постоянное "жесткое давление"» , именно поэтому такие игры охарактеризовали как «злые» среди которых «в первую очередь, так называемые «аркадные игры» (Arcadian games)». Короче, если вы не знаете, как назвать свой блог про игры — вот вам хороший вариант: Arcadian Games. Если вас зовут Аркадий — вообще идеально. По закону РФ все зарубежные слова должны быть на русском, поэтому русским вариантом станет "Аркадианские игры".

Двигаемся дальше по классификации «игры для индивидуального пользования». Я думал это порно-игры, но нет, это «добрые» игры. Добрая игра дает игроку возможность размышлять, спокойно принимать решения. Как например в Fallout 2: спокойно принять решение, кого изнасиловать, кого убить, кого — в рабство, а кого и на органы пустить. Но это еще не все, ведь Евгений Иванов прислал в редакцию разработанную им лично таблицу с жанровой классификацией игр. Давайте на нее посмотрим.

-10

В каталоге игр от "Стиплер" своя буквенно-цифровая система. Шесть букв:

  • Б — боевики;
  • П — приключенческие сюжетные игры;
  • С — спортивные соревнования (хорошо, что не СС);
  • Л — лабиринты;
  • А — аркадные, абстрактного спортивного сюжета;
  • И — интеллектуальные.

А также цифры:

  • 1 — без коопа;
  • 11 — без коопа, но с игрой по очереди (сейчас подобных игр вообще нет);
  • 2 —кооп (совместное прохождение или противостояние).

Сама система довольно неплохая, особенно учитывая то, что ее придумали торгаши, а не игроки.

И-и-и-и — дальше снова обзор, снова нет скриншотов, но есть реклама бытовых кондиционеров и сообщение об открытии новой рубрики. Обзор на паршивенькую игру для NES Мач Райдер (Mach Rider), где говорится о том, что игра создана по мотивам фильма «Безумный Макс», а земля была завоевана «злыми силами». Но "силы" у них слабые, поэтому мы будем отвоевывать все обратно, катаясь на спортивном мотоцикле по дорогам апокалипсиса, которые все равно лучше, чем наши мирные.

-11

Последняя, самая большая статья перед закрывающим рекламным блоком этого маленького журнала объемом в 25 страниц. Называется она «Техника досуговых компьютерных игр». Название вводит в ступор, содержание — в депрессию, но попробую кратко изложить:

Вода.

-12

Думаю, это было достаточно кратко. Если не можете уснуть — почитайте эту статью. А дальше идет много разнообразной рекламы в лучших традициях 90-х.

За эпичный обзор журнала большое спасибо товарищу Kindex23 . Все сканы журнала из обзора взяты из открытого источника (сообщества ИгрожЫр)

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже, лучше сразу в ЛС)| канал на YouTube |