Найти тему
Сам Себе Бренд

Почему реклама блога в Инстаграм приводит мало подписчиков. Полезные советы.

Оглавление

Стоимость подписчика в Инстаграм растёт и это факт. Если ещё год назад средная цена на одного подписавшегося с рекламы у других блогеров составляла 10 рублей (а чуть раньше - всего 3-5 рублей), то сегодня хороший результат - это 15-20 рублей.

То есть, вы платите блогеру за рекламу 1000 р, и радуетесь, если на вас подписалось хотя бы 50 пользователей.

Почему стоимость рекламы растёт.

Стандартные форматы рекламы в сторис с претензией на нативность, легко считываються аудиторией. Многие понимают, что вы советуете тот или иной блог не по доброте душевной. Я рекомендую не пытаться привлечь аудиторию речами про "сам читаю и залипаю на сторис".

Я трепетно слежу за тем, чтобы случайно не обмануть читателей, потому слова для рекламы подбираю особо тщательно: меняю тезисы, если понимаю, что они будут выглядеть неискренне, изучаю блог и выискиваю конкретные фишки, которые могут заинтересовать мою аудиторию. Моя реклама - это голые факты, но с ориентацией на интересы аудитории.

И всё-таки охваты рекламных историй продолжают падать. В моём случае они - в 1,2-1,5 раза ниже, чем в нерекламные дни. Думаю, дело в том, что пользователи просто пролистывают неинтересные истории.

Перекос соотношения полезностей и рекламных материалов может привести к тому, что вы вовсе потеряете часть лояльной аудитории. Кто-то отпишется, а кто-то просто перестанет заходить в ваши Сторис.

Явно напрашивается какой-то новый формат рекламы у Инстаграм-блогеров, но его пока не изобрели.

Если говорить о таргетинговой рекламе, то логика примерно аналогичная, с той разницей, что результативность рекламы именно блогов в таргете и до этого была довольно низкой. У меня подписчик выходил около 100 р. ещё год назад. Веский повод, чтобы прекратить эксперименты с официальной рекламой в Инстаграм.

Выше описанное пригодится, чтобы оценить, действительно ли к вам приходит мало подписчиков с рекламы, или речь идёт о завышенных ожиданиях с вашей стороны.

Если вы уверены, что подписчик обходится вам дороже среднерыночной цены, проблему нужно искать в себе.

Почему реклама приводит мало подписчиков.

Проблема может крыться в:

1. Ошибки при выборе рекламной площадки.

2. Незнание своей целевой аудитории.

3. Непроработанных рекламных материалах.

4. Слабом контенте и визуале блога, отсутствии чёткой концепции.

Разберём каждый из пунктов в отдельности, чтобы обнаружить проблему или несколько.

Выбор рекламной площадки.

Правильно выбранные площадки под рекламу - важная составляющая успеха. При подборе блогеров важно не упустить ни одной детали.

  • Убедитесь, что Целевая аудитория блога соответствует тому, что вы ищете. Обращайте внимание на тематику, состав аудитории (пол, возраст).
  • Оцените качество публикуемого контента (сторис, фото, тексты). Оно должно примерно соответствовать уровню вашего блога. Если визуал и содержание площадки значительно превосходит то, что публикуете вы, то аудитория, скорее всего, вами не заинтересуется.
  • Проверьте блог на накрутки. Признаком накруток может быть малое количество лайков и комментариев при большом числе подписчиков, большая разница в количестве лайков на разных публикациях, бессмысленные комментарии.
  • Запросите статистику охватов и, по возможности, кликов по последней рекламе.
  • Загляните в Сторис и оцените, как блогер ведёт себя перед камерой. Возможно, его подача нравится его аудитории, но вы почувствуете, что не хотите, чтобы этот человек рассказывал о вас. Если вы - экспрессивная личность, то вам подойдут такие же блогеры. Если вы сами вещает спокойно и без эмоций, то лучше выбирать блогеров с такой же подачей. Если в блоге вообще нет историй, то, возможно, автор не уделяет этому внимание, а значит контакт через сторис с аудиторией не налажен.
  • Прочитайте отзывы о сотрудничестве с данным блогером.

Целевая аудитория.

Понимание ЦА своего блога - это основа основ. Если вы пока не знаете, кто все эти люди, лайкающие ваши посты, чем они интересуются и за что вас ценят, то рекламу давать рано.

Договариваясь о рекламе, вы должны быть уверены, что она привлечёт нужных людей, и что они вообще там есть.

Например, я думала, что аудитория моего лайфстайл-блога о жизни в Испании - мамочки-домохозяйки, и договорилась о рекламе в блоге о вязании. За 300 р. ко мне пришло 2 подписчика, хотя отзывы на блогера были прекрасные. Оказалось, что не всех вязальщиц интересует моя история.

Для начала следует перебрать все блоги вашей тематики (не бойтесь прямых конкурентов) и только потом переходить к смежным.

Подготовка рекламных материалов.

Когда я самостоятельно разработала свой первый макет, он мне показался гениальным. А потом посмотрела по сторонам, и оказалось, что он выглядел, как рисунок трёхлетки в сравнении с работами Куинджи.

Здорово, когда вы и блогер, и на дуде игрец. Но если качественный макет сделать самому не вышло, лучше обратитесь к профессионалу.

С рекламными тезисами у многих дела обстоят ещё хуже. Встречаются те, от прочтения которых хочется спать, а есть другая крайность - "скандалы, интриги, расследования".

В тезисах важно:

  • Чётко передать концепцию. О чём конкретно ваш блог.
  • Озвучить, чем он может быть полезен аудитории. Детально, без всех вот эти вот "море информации о..."
  • Добавить пару интересных фактов биографии автора, если это уместно.
  • Не забудьте про фишки. Что отличает ваш блог от аналогичных, чем примечательна ваша личность.
  • Свяжите всё это воедино. "Это - Маша, она похудела на 20 кг и рассказывает в блоге о своей любви к кошкам" - вот так делать не надо.

Концепция блога, контент и визуал.

Блогера встречают по одёжке, а его одёжка - это качественный визуал страницы, цепляющая концепция, сформулированная в шапке профиля и тексты последних постов.

Вы можете быть против оформления в едином стиле, но у новичков это быстро лечится. Прогуляйтесь по страницам популярных блогеров. В большинстве случаев, если это не знаменитость, имя которой само по себе работает на прирост аудитории, то, скорее всего, у страницы будет свой узнаваемый стиль.

Перешедшие с рекламы подписываются чаще, когда тут:

  • Красиво.
  • Интересно.
  • Полезно.

Это то, что должно бросаться в глаза, а из инструментов только аватарка, шапка профиля, вечные Сторис и последние три фотки в ленте.

Попросите независимое лицо взглянуть на вашу страницу и через 30 секунд озвучить, о чём ваш блог, и какое впечатление он успел о вас составить.

Ставьте лайк, если прочли до конца и подписывайтесь на мой канал о блогинге.