Стоимость подписчика в Инстаграм растёт и это факт. Если ещё год назад средная цена на одного подписавшегося с рекламы у других блогеров составляла 10 рублей (а чуть раньше - всего 3-5 рублей), то сегодня хороший результат - это 15-20 рублей.
То есть, вы платите блогеру за рекламу 1000 р, и радуетесь, если на вас подписалось хотя бы 50 пользователей.
Почему стоимость рекламы растёт.
Стандартные форматы рекламы в сторис с претензией на нативность, легко считываються аудиторией. Многие понимают, что вы советуете тот или иной блог не по доброте душевной. Я рекомендую не пытаться привлечь аудиторию речами про "сам читаю и залипаю на сторис".
Я трепетно слежу за тем, чтобы случайно не обмануть читателей, потому слова для рекламы подбираю особо тщательно: меняю тезисы, если понимаю, что они будут выглядеть неискренне, изучаю блог и выискиваю конкретные фишки, которые могут заинтересовать мою аудиторию. Моя реклама - это голые факты, но с ориентацией на интересы аудитории.
И всё-таки охваты рекламных историй продолжают падать. В моём случае они - в 1,2-1,5 раза ниже, чем в нерекламные дни. Думаю, дело в том, что пользователи просто пролистывают неинтересные истории.
Перекос соотношения полезностей и рекламных материалов может привести к тому, что вы вовсе потеряете часть лояльной аудитории. Кто-то отпишется, а кто-то просто перестанет заходить в ваши Сторис.
Явно напрашивается какой-то новый формат рекламы у Инстаграм-блогеров, но его пока не изобрели.
Если говорить о таргетинговой рекламе, то логика примерно аналогичная, с той разницей, что результативность рекламы именно блогов в таргете и до этого была довольно низкой. У меня подписчик выходил около 100 р. ещё год назад. Веский повод, чтобы прекратить эксперименты с официальной рекламой в Инстаграм.
Выше описанное пригодится, чтобы оценить, действительно ли к вам приходит мало подписчиков с рекламы, или речь идёт о завышенных ожиданиях с вашей стороны.
Если вы уверены, что подписчик обходится вам дороже среднерыночной цены, проблему нужно искать в себе.
Почему реклама приводит мало подписчиков.
Проблема может крыться в:
1. Ошибки при выборе рекламной площадки.
2. Незнание своей целевой аудитории.
3. Непроработанных рекламных материалах.
4. Слабом контенте и визуале блога, отсутствии чёткой концепции.
Разберём каждый из пунктов в отдельности, чтобы обнаружить проблему или несколько.
Выбор рекламной площадки.
Правильно выбранные площадки под рекламу - важная составляющая успеха. При подборе блогеров важно не упустить ни одной детали.
- Убедитесь, что Целевая аудитория блога соответствует тому, что вы ищете. Обращайте внимание на тематику, состав аудитории (пол, возраст).
- Оцените качество публикуемого контента (сторис, фото, тексты). Оно должно примерно соответствовать уровню вашего блога. Если визуал и содержание площадки значительно превосходит то, что публикуете вы, то аудитория, скорее всего, вами не заинтересуется.
- Проверьте блог на накрутки. Признаком накруток может быть малое количество лайков и комментариев при большом числе подписчиков, большая разница в количестве лайков на разных публикациях, бессмысленные комментарии.
- Запросите статистику охватов и, по возможности, кликов по последней рекламе.
- Загляните в Сторис и оцените, как блогер ведёт себя перед камерой. Возможно, его подача нравится его аудитории, но вы почувствуете, что не хотите, чтобы этот человек рассказывал о вас. Если вы - экспрессивная личность, то вам подойдут такие же блогеры. Если вы сами вещает спокойно и без эмоций, то лучше выбирать блогеров с такой же подачей. Если в блоге вообще нет историй, то, возможно, автор не уделяет этому внимание, а значит контакт через сторис с аудиторией не налажен.
- Прочитайте отзывы о сотрудничестве с данным блогером.
Целевая аудитория.
Понимание ЦА своего блога - это основа основ. Если вы пока не знаете, кто все эти люди, лайкающие ваши посты, чем они интересуются и за что вас ценят, то рекламу давать рано.
Договариваясь о рекламе, вы должны быть уверены, что она привлечёт нужных людей, и что они вообще там есть.
Например, я думала, что аудитория моего лайфстайл-блога о жизни в Испании - мамочки-домохозяйки, и договорилась о рекламе в блоге о вязании. За 300 р. ко мне пришло 2 подписчика, хотя отзывы на блогера были прекрасные. Оказалось, что не всех вязальщиц интересует моя история.
Для начала следует перебрать все блоги вашей тематики (не бойтесь прямых конкурентов) и только потом переходить к смежным.
Подготовка рекламных материалов.
Когда я самостоятельно разработала свой первый макет, он мне показался гениальным. А потом посмотрела по сторонам, и оказалось, что он выглядел, как рисунок трёхлетки в сравнении с работами Куинджи.
Здорово, когда вы и блогер, и на дуде игрец. Но если качественный макет сделать самому не вышло, лучше обратитесь к профессионалу.
С рекламными тезисами у многих дела обстоят ещё хуже. Встречаются те, от прочтения которых хочется спать, а есть другая крайность - "скандалы, интриги, расследования".
В тезисах важно:
- Чётко передать концепцию. О чём конкретно ваш блог.
- Озвучить, чем он может быть полезен аудитории. Детально, без всех вот эти вот "море информации о..."
- Добавить пару интересных фактов биографии автора, если это уместно.
- Не забудьте про фишки. Что отличает ваш блог от аналогичных, чем примечательна ваша личность.
- Свяжите всё это воедино. "Это - Маша, она похудела на 20 кг и рассказывает в блоге о своей любви к кошкам" - вот так делать не надо.
Концепция блога, контент и визуал.
Блогера встречают по одёжке, а его одёжка - это качественный визуал страницы, цепляющая концепция, сформулированная в шапке профиля и тексты последних постов.
Вы можете быть против оформления в едином стиле, но у новичков это быстро лечится. Прогуляйтесь по страницам популярных блогеров. В большинстве случаев, если это не знаменитость, имя которой само по себе работает на прирост аудитории, то, скорее всего, у страницы будет свой узнаваемый стиль.
Перешедшие с рекламы подписываются чаще, когда тут:
- Красиво.
- Интересно.
- Полезно.
Это то, что должно бросаться в глаза, а из инструментов только аватарка, шапка профиля, вечные Сторис и последние три фотки в ленте.
Попросите независимое лицо взглянуть на вашу страницу и через 30 секунд озвучить, о чём ваш блог, и какое впечатление он успел о вас составить.
Ставьте лайк, если прочли до конца и подписывайтесь на мой канал о блогинге.