Благодаря располагающей к себе внешности, мягкому и уверенному голосу и теплому обаянию актер Владимир Дружников чаще всего играл положительных героев. С мужественных и честных героев Дружникова всегда хотелось брать пример, а командир Георгий Петрович из фильма «Офицеры» стал эталоном для отечественного офицерства.
Актер вырос в семье военного и отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам, но с детства Владимир тянулся к творчеству. В школе он занимался в драматическом кружке. После школы юноша решил постигать азы актерского мастерства на практике и поступил в труппу Центрального детского театра.
Студентом школы-студии МХАТ Дружников стал волею случая. Он пришел поддержать на вступительных испытаниях товарища по театру, и помогал ему при подготовке. Опытные педагоги заметили перспективного парня и предложили ему поступать.
Год поступления Дружников в школу-студию совпал с началом войны. Не эвакуированные студенты МХАТа во время войны состояли в народных дружинах, они патрулировали улицы и помогали разбирать завалы после бомбежек.
В 1943 году один из ведущих советских режиссёров Владимир Петров предложил начинающему актеру центральную роль в экранизации драмы Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые». Но строгие педагоги МХАТа запрещали своим студентам сниматься в кино. Однако соблазн поработать с создателем кинополотен «Пётр Первый» и «Кутузов» в экранизации классики был слишком велик. Но на другой чаше весов стояла театральная карьера. Перед молодым человеком встал выбор между театром и кино, и он выбрал кино.
Долгие и трудные съемки в фильме стали для актера продолжением обучения, а премьера выпускным экзаменом. Владимир долго трудился над тем, что бы проникнуться своим героем, в великолепные мастера бывшие партнерами по съемочной площадке стали коллективным наставником. Зрительский успех и восторженные отзывы критиков стали свидетельством появления в советском кино нового сильного актера.
В послевоенной стране, где не было семьи, которая не оплакивает потери любимых, трогательный актер с печальными и умными глазами стал отрадой, а его красивые не только лицом, но и душой герои бальзамом на сердце для исстрадавшихся людей.
Послевоенные годы стали расцветом карьеры Дружникова, он исполнил такие выразительные роли; Данила-мастер «Каменный цветок», авиаконструктор Казаков «Наше сердце», композитор Балашов «Сказание о земле Сибирской», подпольщик Заслонов «Константин Заслонов», конструктор Трофименко «Донецкие шахтёры» воспитатель в суворовском училище «Честь товарища». Эти и другие сильные образы воплощенные актером в прямом смысле помогали людям строить и жить.
Выдающийся деятель советской культуры Николай Охлопков лично предлагал Дружникову сыграть Гамлета в его постановке на сцене Театра имени Владимира Маяковского. Но такая серьезная работа потребовала бы от актера отказаться на время от съемок в кино, и Дружников вновь выбрал кинематограф.
В то же самое время, когда актер находился на пике своей популярности, он обрел и личное счастье. На одном из творческих вечеров он познакомился с актрисой Ниной Чаловой. Вскоре молодые люди сочетались браком. Актер, которым грезили миллионы женщин, оказался любящим мужем и хорошим семьянином.
С наступлением эпохи оттепели в советском кино стали главенствовать иные формы, направленные больше на интеллигенцию чем на народ, и появились новые герои. Дружников не сразу вписался в новые реалии и в его кинокарьере начался спад. Но без работы актер не остался, он много гастролировал с чтением стихов и прозы, работал на радио и в дубляже. К тому же прекрасно сыграл центральные роли в фильмах «Две жизни» и «Дуэль».
С возрастом актер не утратил красоты и обаяния, и хотя вернуть былой популярности ему не удалось, он сыграл ряд запоминающихся ролей. Капитан Воронцов «Таинственный монах», капитан 2-го ранга Филатов «Морской характер», командир эскадрильи Георгий Петрович «Офицеры», главный режиссер театра Анатолий Иванович «Они были актёрами», Ипполит Анатольевич «Танцплощадка» и другие.
Также Владимир Васильевич много и плодотворно работал как актер дубляжа. Его голосом говорили Грегори Пек, Гойко Митич и Жан Маре в трилогии «Фантомас».
В 90-е годы работы не стало совсем, но хуже всего, что супруга Нина Ивановна тяжело болела. Женщина ушла в 1992 году, и актер окончательно надломился и потерял смысл жизни. Владимир Васильевич ушёл в нищете и забвении 20 февраля, 1994, прожив 71 год.