- Сергей, сегодня мы перейдем к следующему этапу, - объяснял свою мысль Андрей Васильевич, - нужно попробовать кое-что сломать.
- Сломать? – Сергей почесал свою густую бороду и уставился на профессора непонимающим взглядом, - я думал, мы планируем только создавать, исцелять и чинить, а не наоборот.
- Мне нужно самому убедиться, что вы не способны ничего разрушать, так мне будет легче отстоять вас передвоенным советником, которого мне навязало министерство обороны.
- Все-таки вас переподчинили, - с грустью резюмировал Сергей, смотря на свои узловатые пальцы, которые он постоянно теребил, когда нервничал.
- К несчастью, теперь мы вынуждены работать исключительно в интересах обороноспособности страны и искать новые методы ведения военных действий, включая самые невероятные, - разъяснил Андрей Васильевич, - поэтому суть сегодняшнего эксперимента заключается в том, что вам нужно разбить вот этот стакан с помощью слова.
- И какое слово мне использовать? – спросил Сергей, взяв обычный стеклянный стакан в руки и поставив его на стол перед собой.
- Давайте попробуем слова с тестов – сломать, разбить, разрушить, уничтожать, - предложил профессор, - только не старайтесь чересчур сильно, на этот раз результат нам е особо нужен.
Сергей пожал плечами, и когда профессор включил камеру, чтобы запечатлеть опыт и показать его военному советнику, тем самым убедить его, что Сергея нельзя использовать в качестве оружия, но на самом первом слове стакан вдруг разлетелся вдребезги по всему кабинету. Эффект удивил и профессора и испытуемого.
- Вот черт! – профессор схватился за голову, не представляя, что теперь предпринимать.
- Может попробовать с другим стаканом? – наивно предположил Сергей.
- Погодите, я выключу запись, - Андрей Васильевич бросился к камере и поставил запись на паузу, - как вам это удалось, ведь раньше ничего подобного не происходило?
- Как-то само, - пытался оправдываться Сергей, еще больше трогая себя за пальцы.
- Ладно, - профессор, почесал подбородок, - давайте попробуем еще разок, но без камеры.
Он поставил другой стакан, убрав осколки, и дал команду снова произнести слово, в итоге они оба сидели над двумя разбитыми стаканами и думали, как скрыть итог их общего эксперимента.
- Это плохо, - профессор взял веник и начал подметать стеклянные осколки с пола.
- Может взять что-то покрепче, - предложил Сергей, - например алюминиевую кружку?
- А если ты и ее сломаешь, да еще попутно и стекла в кабинете вынесешь? – ответил вопросом на вопрос профессор.
- Об этом я не подумал, - признался Сергей и понуро опустил голову.
- Ну-ка погоди, - профессор высыпал из совка осколки обратно и попросил Сергея, - сможешь восстановить их?
- Попробую, - Сергей уставился на горстку битого стекла и произнес – стакан.
Но ничего не произошло.
- Это уже хуже, - резюмировал профессор и убрал осколки в ведро, - никому не говори об этом, иначе у нас могут возникнуть серьезные проблемы.
- Хорошо, - закивал Сергей.
- Завтра не приходи, - предупредил Андрей Васильевич, - мне нужно придумать отговорку для военного советника.
Когда Сергей вышел, профессор мысленно похвалил себя, что не стал звать своих ассистентов и помощников для видеофиксации, иначе скрыть такой талант было бы невозможно, а еще он понял, что Сергей обладает куда большей силой слова, чем он рассчитывал, впрочем, после случая излечения от рака, он уже перестал чему-либо удивляться. Андрея Васильевича терзал только один вопрос – что теперь с этим делать? Отдать его военным, это значит подарить им невероятное по силе оружие и через пару лет получить целую армию, убивающую одним только словом. Нужно было срочно что-то предпринять, но что?
Главы: первая , вторая , третья , четвертая , пятая , шестая , седьмая . Финал.