Найти тему
jolygeek

Batman: Arkham Knight - лучший в жанре

Оглавление

Batman: Arkham Knight - завершение трилогии игр о Тёмном Рыцаре, что наверное, и к лучшему, ибо выкачивать оттуда осталось мало чего, а самокопированием заниматься плохо. До этого я очень давно играл в Arkham City (сюжет не помню совершенно, но проходил некоторую часть) и Arkham Origins. Вторая мне не понравилась совершенно: необоснованно пустой город, неудобная механика боя, тянущийся пролог, который попросту размывается к переходу к завязке. По вышеперечисленным причинам я относился к этой игре со скепсисом, но с надеждой на приятное удивление, однако сказать то, что она превзошла мои ожидания - значит не сказать ничего. Я проходил ее на протяжении нескольких дней и ни на миг в мою голову не взбрела мысль о том, что я хотел бы закончить, наоборот, я был бы несказанно рад продолжению, но ему, к сожалению, не бывать (Я в курсе про "Gotham Knights" - но это совсем не то, а "Suicide Squad: Kill the Justice League", которая находится в одной вселенной с Batman: Arkham, не внушает особого доверия)

Я играл во многие супергеройские игры, но первой серьезной была Spider-Man 2018, поэтому ошибочно полагал, что это потолок, лучше игры в этом жанре быть не может, но пройдя игру о Темном Рыцаре я усомнился в своем убеждении, а потом и вовсе осознал, что Batman: Arkham Knight на голову выше Членистоногого

Наполнение города

Не хочу оправдывать разработчиков, но весьма скудное количество и разнообразие жителей сюжетно обосновано, так что претензий априори быть не может. Удивительно, но город даже так ощущается живым: преступники ходят группами по 3,4,5 и более (на самом деле в разы больше, порой они занимают целые улицы) человек, ездят на машинах, разговаривают, подкалывают Бэтмена, что не может не радовать. Нужно искать информаторов для поиска трофеев Загадочника, что так же добавляет изюминку в выполнение миссии. Освещение, антураж и атмосфера просто завораживают, более детализированного и прелестного игрового города я не встречал

Геймплей

В большей части рецензий фигурировало сравнение механики боя Паука с Бэтменом, и я, ещё даже не испытав это самостоятельно, опрометчиво верил в это, но, к счастью, понял, что это утверждали либо те, кто садились на геймпад, а не держали его в руках во время игры, либо попросту глупые, иначе я не могу понять, каким образом это сравнимо. В Бэтмене большинство сражений строятся на тактичности, большая часть противников имеют огнестрел. Не получится просто выскочить на поле боя и вырубать всех подряд, как в Пауке. Гаджетов тут достаточно и их использование приносит удовольствие. Больше всего мне понравился деструктатор, с помощью которого можно деактивировать или вовсе взрывать оружия врагов, но особенно приносит удовольствие одновременное уничтожение танков

Кажется, что стелс должен быть идеальным, но меня он устроил меньше всего, я считаю его недостаточно функциональным. К примеру, нельзя бесшумно сделать нокаут противника, находясь на возвышенности, по какой-то причине его союзники активизируются и начинают в тебя стрелять. Обычные нокауты до ужаса долгие, пока ты усыпляешь одного, второй уже успеет обернуться и поднять тревогу, но справедливости ради, это также можно сделать быстро, но вас моментально заметят

Новинкой в серии стал Бэтмобиль, но некоторые не взлюбили его, аргументируя это тем, что он играет слишком большую роль. Мне наоборот он понравился, им приятно управлять, им приятно стрелять, без него игра стала бы не такой разнообразной. На нём завязано огромное количество вещей: сюжетные миссии, дополнительные миссии, головоломки, то же самое перемещение, но это настолько органично, что не перестаёшь удивляться его универсальности, но я всё же понимаю, что он может утомлять. Не менее удобно и перемещаться при помощи плаща, хоть это и медленнее, но достигнув достаточной высоты открывается невероятный вид на Готэм

-2

Графика

Не вижу смысла разглагольствовать об этом аспекте, но если вкратце, то она шикарна. Анимации тут просто восхитительные, это невероятно кинематографично выглядит. В игре настолько много различных деталей, что можно часами изучать, в этом она даже спустя 5 лет превосходит многие современные игры.

-3

Сюжет

В Arkham Knight нет ни намёка на то, что это игра по комиксам, это очень сильно подкупает. Персонажи умирают, порой демонстрируются очень жестокие вещи, но переизбытка брутальности и пафоса тут вовсе нет, всего в меру. Повторюсь, можно считать, что я и не играл в прошлые части, но смотрел пересказ сюжета и видел детские костюмы персонажей, в прошлых частях Пугало был максимально комичный, а в этой игре он действительно пугающий

Брюса Уэйна тут такового нет, только Бэтмен, только хардкор. За всю игру он снимает маску буквально пару раз, один из которых в дополнительной миссии, но этого вполне достаточно, ибо события игры не предполагают наличия Уэйна. Как личность он харизматичный и за ним интересно наблюдать, но самое главное, что получился он тут довольно человечным. Он - не камень, у него есть чувства

Кстати насчёт дополнительных миссий, они просто прелестные, они ничем не уступают основному сюжету. Они настолько грамотно, аккуратно и органично вписываются в обстановку, что порой это кажется полноценной историей. Некоторые линии, по-моему мнению, могли бы удостоиться и полноценного продолжения

Конфликт с Пугалом и Рыцарем Аркхама вышел впечатляющим, личность последнего была очевидна, игра всё время намекала на это, а мотивация Пугала осталась недостаточна ясна для меня, хотелось бы побольше сцен с ним. Также задумка с Джокером в голове Брюса мне понравилось, он часто разбавляет паузы между битвами или тяжёлыми сценами

Итог

Сюжет меня нехило зацепил, после себя он оставляет пищу для размышлений, и очень жаль, что подобных игр очень мало. Платина, тут, конечно, бросает огромный вызов, но лично я сдался на полпути

Моя оценка - 9/10