Найти тему

Золотая канитель

А в центре Москвы дают красоту неописуемую!

Чудо чудное, диво дивное приехало из Санкт-Петербурга, из Эрмитажа, в ГИМ. Господин Пиотровский расщедрился и выдал прекрасное в командировку - надо пользоваться! Увидеть, не посещая Эрмитаж сокровища мод. Платья императриц, статс-дам и фрейлин и их кавалеров.

То что белое - вдовье траурное, а невеста в серебре.
То что белое - вдовье траурное, а невеста в серебре.

Любоваться вышивками и фасонами можно бесконечно. Детали костюма, фрагменты вышивки - всё это изнурительного труда великолепные плоды. Не было тогда швейных машин - все в ручную. А золотошвейки люневильской вышивкой покрывали километры тканей. И даже не знаю, что больше восхищает - труд вышивальщиц или готовые платья целиком.

Как вам вот такие серебряные цветы? Это фрагмент шлейфа Алисы. Прошу прощения за качество фото, но ручки тряслись от переполняющих эмоций, а витрины бликовали нещадно.

-2

При входе встречает посетителей, как водиться в хороших домах арап, вернее #костюм арапа. Делаешь шаг и "в зобу дыханье спёрло" - замираешь в восторге. Направо платья статс-дам и Марии Фёдоровны, матушки последнего императора России, налево - платья к венчанию Алиски и Николая. Вот со стороны шлейфа два платья - Марии Фёдоровны и новобрачной. Угадаете где чьё? 90 из 100 - ошибётесь. Платье Марии Фёдоровны белое, то, что имеет шлейф длиннее, - траурное! Да-да, именно траурное! Мария Фёдоровна носила #траур по супругу, Александру III, и на Руси белый это цвет траура. Тут снова вспоминаем историю свадебного костюма. А Николя очень не терпелось жениться, и выбрали день для венчания, когда у матушки день рождения был, когда православие позволяло ослабить траур. 14 (26) ноября 1894 года, через 25 дней после смерти отца ...

Алисино подвенечное из серебряной парчи.

Кстати! У Дагмар Датской даже после 6 родов талия была 65 см!

И мундир каперанга между туалетами матушки и невесты. Какое великолепие позумента на эполете! А канитель на вороте! На эполете, кстати. не принадлежность к флоту или кораблю - монограмма А3.

-4

Всё же мужской костюм имеет место быть, и представлен, пусть не сполна, но всё же есть. А ведь у мужского платья всё таки весьма не мало любопытнейших деталей! Вот например многие ли заметят фрагмент мужского костюма на шлице мундира ? А знаете, зачем это там?

-5

Начнём с того, что это парадный камергерский мундир. Эти «комнатные господа» были только из дворян и во времена Петра I превратились из спальников в камергеров (это если просто объяснять) - имели прямой доступ в личные покои императора.

-6

Сукно, канитель и позумент, муар, шелк... И на ленточке ключик на спинке мундира. Ключик к тому времени утратил своё практическое назначение уже и являлся статусным знаком отличия - ключ от личных покоев императора. Церемониальный атрибут. В основном его изготавливали из золота и украшали драг.камнями и/или финифтью. Навершие было в виде вензеля монарха.

-7

ККлючи обер-камергеров стоили очень дорого. К началу девятнадцатого века такая ювелирная отличительная игрушка стоила до пятисот рублей. (Напомню что дом в Санкт - Петербурге можно было купить за 200 руб.)

Камергер без приставок обладал лишь позолоченным ключиком из бронзы.

Но вернёмся к платьям дам. Первое, винного оттенка, шитое великим Вортом, #платье Марии Фёдоровны. По бокам парадные платья статс-дам.

-8

Очень хочется показать изумительные шлейфы. Они стоят отдельного похода. Полистайте галерею - там красоты не мало разной.

Но шлейфы это далеко не всё. Кажется, не совместимы корсеты, турнюры и практичность, однако это не совсем так. Были очень любопытные моменты. Опять же обратим внимание на представленный комплект Чарльза Ворта. Визитка вечерняя Марии Фёдоровны - трансформер. Лиф отдельно, юбку можно было надевать любую подходящую, и туалет менялся гораздо быстрее, чем платье целиком. У некоторых рукава тоже могли отстёгиваться и тогда можно была надеть корсет и доломан, например.

Один, это видно на фото, лиф более открытый с короткими рукавами, а второй более закрытый с длинными. Так начало 19 века ответило модой на ускоряющийся темп жизни.

Вдовствующая #императрица была очень стройна и обладала очень хорошим вкусом в одежде. На мой взгляд, самая элегантная из всех. И так же была очень смела: предпочитала яркие цвета и контрастирующие сочетания. Красный с чёрным - яркое отражение её предпочтений.

-11

Ну и немного интима: #Домашняя #одежда императорской семьи. Ведь это так интересно всем узнать: как они там за закрытыми дверями. Пеньюар это вот такой вариант домашней одежды, а вовсе не те три нитки, которые в 4 узелка завязываются. :)

И как завершение всей композиции - #обувь и #чулки. Чулки Дагмар подбирала в тон туфлям весьма точно. На чулках даже вышивка перекликалась с вышивкой обуви. Посмотрите сами ...

Ах да! Веера и #шляпки! !

И под занавес маскарадные платья княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой и графини Софьи Петровны Гендриковой (урождённой княжны Гагариной).

Настоятельно #рекомендую посетить! И увидеть оставленное за кадром!