Найти тему
Инвестируем Вместе

Интернет магазины vs обычные магазины

После самоизоляции в 2020 году, говорят об изменившемся поведении покупателей. Люди стали больше совершать покупки именно в онлайн-магазинах.

Поэтому, аналитики во всю трубят, что эпоха торговых центров подходит к концу. И рекомендуют инвесторам вкладывать уже в интернет магазины.

Лично я, вкладываю пока только в X5 retail group. Хотел недавно еще прикупить Магнит, но у них дела, как оказалось, не очень, поэтому я решил переключиться на Детский мир, буду потихонечку его откупать.

Итак, если онлайн-магазины вытесняют офлайн магазины, значит посещаемость последних должна уменьшаться. Но в моем городе (на данный момент Краснодар) парковки перед торговыми центрами всегда забиты, а огромные потоки людей как были раньше, так и остались. Противоречие на лицо, но может это именно в моем городе так, пишите в комментариях, какая ситуация в вашем городе.

Онлайн-продажи никогда не вытеснят обычные магазины

В подтверждение этому, я выделил несколько причин:

Человек - существо социальное. Люди нуждаются в общении, во взаимодействии с другими людьми. Общение же в интернете не способно заменить живое общение, так как человек хочет видеть эмоции и реакции собеседника, а не смайлики.

Люди любят демонстрировать свой успех. Многие пытаются за счёт покупки дорогих вещей, показать свой успех. И как же показать, что я купил дорогую шляпу, не ходить же с ценником. Приходится идти за покупками с другом, который расскажет остальным, что я купил дорогую шляпу.

Если же просто выложить фото с новой шляпой, не все поймут сколько она стоит, и я не увижу живую реакцию на мою покупку. Интернет магазин не в силах продемонстрировать друзьям мою покупку, поэтому остается только хвастаться перед ними, а это нехорошо.

Биологические потребности. Если постоянно заказывать еду на дом, то человек входит в режим уныния, так как много времени находится замкнутом помещении. Чтобы сменить обстановку, ему хочется пойти в ресторан поужинать.

В то же время, эти выходы в заведения идут в связке с уже перечисленными потребностями - это общение с другими людьми и демонстрация своего достатка.

-2

Можно смело сказать, что только реальный мир способен полностью удовлетворить человека. Поэтому и торговые центры, и обычные магазины будут существовать вечно.

Во время эпидемии, люди активно пользовались интернет покупками только от безысходности, это было вынуждено. Когда государство сняло ограничения, традиционная торговля быстро восстановилась.

Хоть и молодежь вроде бы с головой ушла в технологии, но она продолжает сидеть в Макдоналдсе, в котором всегда не хватает мест. Они так же, как и остальные приходят сюда для удовлетворения все тех же потребностей в общении, и пр.

Итог

Нужно держать акции ритейлеров, но с осторожностью. Покупать акции маркетплейсов, с моей точки зрения, непривлекательно, так как снижение онлайн-активности покупателей даст бурный рост себестоимости продаваемой продукции, и бизнес начнет работать в убыток.

Ставьте палец👍если статья была полезна для Вас. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующих статей.