23 мая 2013 года вышел альбом Марины Максимовой под названием "Другая реальность". К тому времени её хорошо знала публика. Уже прогремели "Трудный возраст", "Знаешь ли ты", "Мой рай". Уже была создана легенда.
Но альбом не пошёл. Что-то случилось в воздухе, в воде, не сложились какие-то контакты там, за облаками. Заклацали зубами критики. Например, "МирМэйджи" разродился материалом вот такого формата:
В массе песен едва ли найдутся настоящие радиохиты, разве что из всех особняком стоит трек "Я буду жить", который являет собой форматный шлягер. Пожалуй, единственная песня из всего альбома, которая сможет зацепить массы, всё остальное - материал на любителя. [А бывают шлягеры неформатные ? - А. В.]
Были и другие - без прямого опоганивания, но с негативным направлением. А самое главное, зрители тоже не особенно восторгались. Марина, вероятно, была не очень рада такому приёму, потому что возлагала на эти песни определённые надежды. Тем более, её альбомы выходят достаточно редко, и обходятся ей довольно дорого во всех смыслах этого слова.
По аналогии с дебютной пластинкой, Максим записала песню "Кошка", которая, как выяснилось ничего общего с прошлой "Мамой-кошкой" не имеет. Вероятно, не так сильно выросла Максим, раз её продолжает "тянуть на кошек" [оттуда же - А. В., и почему должна иметь, это сиквел какой-то, что ли ?]
Почему же публика "не схавала" "Другую реальность" ? Что-то случилось со вкусами зрителей, перевернулся тренд, или творчество МакSим вышло из моды ? Ни то, ни другое.
Дело в том, что язык ярких символов, образов, язык девчонки-подростка, которым были составлены предыдущие маринины работы, изменился. Это была уже буквально "другая реальность, другая высота". Случился некий гармонический момент, и в него люди вначале просто не воткнулись.
Так было с "Группой Крови", на которую сегодня чуть не молится большинство поклонников Цоя (но не я, хоть тоже большой его поклонник). Так было с "Jazz" Алисы, который чуть не проклинали фанаты "Шабаша" и "Чёрной Метки". И со многими другими альбомами.
Зрители (в основной массе 14+), привыкшие к марининой роли страдающей старшеклассницы, не хотели менять эту роль в своей картине восприятия. Но играть всё время одну и ту же роль невозможно. Они не поняли. Насторожились. Подумали, что их обманули.
Но нет. Спустя некоторое время треки из "Другой реальности" зазвучали наравне с остальными хитами на концертах МакSим. Просто эту музыку распробовали. И всё стало хорошо. А официально альбом, несмотря на невысокие оценки критиков, получил немало наград, и прилично поднялся в чартах.
Позже произошла "Полигамность", которая буквально кувалдой ударила по прошлым номерам. Я и сам был немного смущён. Но это было новое, крутое, экспериментальное звучание, которое, вероятно, станет одной из основ концертных программ Марины на долгие годы.