Найти в Дзене
metal_fantik

Все альбомы группы "Judas Priest": от худшего к лучшему, часть 1

Всем привет! Judas Priest - одна из любимых и самых уважаемых групп для меня лично. Я с удовольствием могу слушать любой из их альбомов. Цель этой статьи - сформировать личный, но более-менее объективный хит-парад полноформатников от одних из родоначальников метала. Главное правило - никаких скидок! Для старых альбомов - на время и стандарты звукозаписи, для новых - на возраст музыкантов и смены составов. Конечно, все написанное - исключительно мое личное, субъективное восприятие, приглашаю всех выражать ваше согласие или несогласие с ним! На момент написания статьи у Judas Priest вышло 18 полноформатных альбомов, группа пережила уход фронтмена Роба Хэлфорда, мрачный период без него и затем - возвращение. Будем надеяться, что Типтон сотоварищи продолжат творить и еще порадуют нас настоящим, стопроцентным хэви! По первоначальной задумке группы этого альбома вообще не должно было быть. По крайней мере наполовину он составлен из материала предназначавшегося для второго диска альбома "Turb
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Всем привет! Judas Priest - одна из любимых и самых уважаемых групп для меня лично. Я с удовольствием могу слушать любой из их альбомов. Цель этой статьи - сформировать личный, но более-менее объективный хит-парад полноформатников от одних из родоначальников метала. Главное правило - никаких скидок! Для старых альбомов - на время и стандарты звукозаписи, для новых - на возраст музыкантов и смены составов. Конечно, все написанное - исключительно мое личное, субъективное восприятие, приглашаю всех выражать ваше согласие или несогласие с ним! На момент написания статьи у Judas Priest вышло 18 полноформатных альбомов, группа пережила уход фронтмена Роба Хэлфорда, мрачный период без него и затем - возвращение. Будем надеяться, что Типтон сотоварищи продолжат творить и еще порадуют нас настоящим, стопроцентным хэви!

19. Ram it Down (1988)

Первая обложка Марка Уилкинсона для JP
Первая обложка Марка Уилкинсона для JP

По первоначальной задумке группы этого альбома вообще не должно было быть. По крайней мере наполовину он составлен из материала предназначавшегося для второго диска альбома "Turbo" как тяжелый и олдскульный противовес более легким и экспериментальным песням первого диска. По воле лейбла этого не произошло и через два года после выхода "Turbo", присты явили свету свой худший альбом. В нем много тяжести, качественных соло, он прекрасно записан (как и все остальные альбомы JP) и как бы готовит нас к убийственному "Painkiller", но это только "как бы". На деле мы имеем однообразный и блеклый материал, где уху сложно за что-либо зацепиться. Все музыканты, включая Хэлфорда не продемонстрировали ничего выдающегося, ни одной хитовой песни. Ровно, на уровне, но практически совершенно без новых идей. Хоть как то скрашивают унылую картину треки Ram it Down, Blood Red Skies, Monsters of Rock. Лучший трек: Blood Red Skies.

18. Rocka Rolla (1974)

Дебютник Judas Priest нельзя назвать плохим альбомом. Он был хорош для своего времени, хорошо сыгран и записан. Материал сочинялся очевидно под влиянием титанов тех времен: Deep Purple и Black Sabbath. Это совершенно точно еще не heavy metal, но дикая помесь из мрачного хард-рока, арт-рока и психоделики. В музыке много вязких тяжелых риффов в стиле сэббатов, песни эклектичны, словно сотканы из лоскутов. Музыканты использовали даже губную гармошку. Лучший трек: Never Satisfied.

17. Jugulator (1997)

Пожалуй самая брутальная обложка JP и новый логотип, отражающие перемены в стиле
Пожалуй самая брутальная обложка JP и новый логотип, отражающие перемены в стиле

После триумфального "Painkiller", Роб Хэлфорд покидает группу и на его место приходит молодой Тим Оуэнс - фантастический вокалист с особой харизмой, внешним видом немного напоминающий Фила Ансельмо из Pantera. Музыка на альбоме так же переменилась, став более тяжелой в звучании. Любопытно, что "Jugulator", вышедший аж 7 лет спустя своего предшественника, впитал в себя многое от thrash metal, стиля который в свою очередь во многом сформировался под влиянием Judas Priest. При прослушивании сразу возникают параллели с работами Metallica и Pantera. Целиком альбом слушается неплохо, но определенно чего-то не хватает, песни несколько однообразны в структурах и инструментальном исполнении, что удивляет, ведь сменился вокалист, а не музыканты. Этот альбом стал самым брутальным в дискографии группы, но материал оказался не самым выдающимся. Лучший трек: Blood Stained

16. Point of Entry (1981)

Вышедший после шедеврального "British Steel" этот альбом вызвал недоумение у фэнов и критики. Планомерно развивавшие свой стиль музыканты внезапно решили сделать шаг назад обратно в 70-е и записали альбом стилистически стоящий на стыке хард-рока и AOR-а с щепоткой рок-н-ролла. Сам материал неплох, каждая песня действительно результат вдумчивого творчества и альбом вполне слушабелен, но это явно куда меньше того на что реально были способны присты к 1981 году. Возможно, они позволили себе воплотить какие-то накопившиеся идеи в таком ключе или захотели больше попадать на радио с короткими и простыми песнями. Пусть это и не метал, но довольно крепкий хард-рок альбом, который заставит не раз покачать головой и потопать ногой в такт очередному классному риффу. Больше остальных радуют треки Heading out to the Highway, Hot Rockin', Desert Plains и Solar Angels. Лучший трек: Desert Plains.

15. Sin After Sin (1977)

Мистическая картина Рослава Шайбо украсила обложку диска
Мистическая картина Рослава Шайбо украсила обложку диска

Третий альбом Judas Priest стал первым с более-менее серьезным бюджетом, выделенным компанией CBS. В стилистическом плане его едва ли можно назвать продолжением "Sad Wings of Destiny", здесь вы не встретите того мрака и монументальности, что характеризовали группу на первых двух альбомах. "Sin After Sin" бьет в лицо с самого старта скоростным боевиком Sinner, за ним следует Diamonds and Rust - прекрасный кавер на фолк-рок исполнительницу Джоан Баез, где мы можем слышать предвестие будущих, более успешных работ Judas Priest с галопирующими гитарами и эпичными проигрышами. Среди остальных треков сложно выделить что-то еще, они ярко иллюстрируют переходный период в стилистике группы: ускоренный хард-рок "на максималках" с расщепленным вокалом стал постепенно превращаться в то, что мы сейчас называем heavy metal. Лучший трек: Sinner

14. Angel of Retribution (2005)

Обложка "кисти" Марка Уилкинсона с немного доработанным классическим лого JP
Обложка "кисти" Марка Уилкинсона с немного доработанным классическим лого JP

"Angel of Retribution" должен был стать триумфальным возвращением JP к корням и вокалу Роба Хэлфорда, который был приглашен обратно в группу на фоне снижения популярности альбомов с Оуэнсом. В какой-то степени джудасам удалось достичь задуманного: интерес к группе снова возрос. Вот только сам материал не получился прорывным и хитовым. В плане музыки я бы назвал этот альбом очень осторожным и нерешительным шагом назад во времена "Ram it Down" и "Painkiller". Из общей картины выбиваются треки Revolution и особенно Worth Fighting For - рок песня с попсовой структурой, которую даже к хард-року можно причислить с большой натяжкой, словно придуманная специально под радио ротацию. О временах Оуэнса слегка напоминает боевичок Demonizer, возможно писавшийся еще под него. Во второй половине альбома можно выделить хорошую балладу Angel и мощный, но слишком затянутый эпик Lochness. Короче говоря, возвращение получилось довольно средним. Лучший трек: Demonizer

13. Nostradamus (2008)

Они поменяли логотип. Опять.
Они поменяли логотип. Опять.

Уже через три года группа представила свой новый, да еще и двойной альбом, который опять все изменил. Начиная от оформления и концепции, заканчивая музыкальным материалом и текстами - поменялось всё. Видимо, двойной альбом был давней мечтой JP - еще со времен "Turbo" эта идея оставалась нереализованной. Вот только уровень креативности музыкантов оказался недостаточным для того чтобы в столь короткий срок придумать такое количество сильного материала. Музыка на этом альбоме часто звучит как фон к объединенным единой концепцией текстам - пророчествам знаменитого Мишеля Нострадамуса. Затянутость - пожалуй главный минус этого альбома. При этом в нем хватает песен на отличный, прорывной и оригинальный альбом, но они теряются среди безликих и растянутых "зачиток" текстов. Самое неудачное, что хорошие треки начинаются где-то с песни Death, которая идет аж девятой на первом диске! Второй диск получился более сильным. Мои фавориты здесь: эмоциональная Alone - одна из моих любимых песен пристов вообще, а так же заглавный трек Nostradamus. В целом, большая часть материала медленная и среднетемповая, аранжировки напичканы эпичными клавишными, риффы столь монументальные, что иногда возникает ощущение, что слушаешь doom metal. Лучший трек: Alone

12. Redeemer of Souls (2014)

-8

После ухода Даунинга и относительной коммерческой неудачи "Нострадамуса", Judas Priest решили вновь отбросить эксперименты и утвердится на современной метал-сцене записав крепкий альбом с разнообразными, динамичными песнями в своем классическом стиле. Продолжительность, опять же, могла бы быть и поменьше: даже без бонусного диска альбом длится час. Мои фавориты здесь: Down in Flames, Halls of Valhalla, Cold Blooded, Metalizer. Лучший трек: Cold Blooded

11. Demolition (2001)

-9

Второй диск с участием Оуэнса в качестве вокалиста стал для него последним с Judas Priest. Музыканты вновь не стали проявлять консерватизм и работа вышла в чем то экспериментальной и необычной. То что бросается в глаза в первую очередь - это заигрывания с industrial metal и groove metal, наложенные на бэкграунд старых "Пристов" и альбом Jugulator. Возможно, поклонникам чистых и олдовых Judas Priest было сложно принять такие перемены, но с чисто творческой, музыкальной точки зрения "Demolition" - действительно хороший альбом с кучей свежих идей и ходов. На диске 13 песен, лишь пара-тройка из которых являются проходными. Вокальные партии и аранжировки детально проработаны, спето все на высшем уровне. Оуэнс удачно вложил ядовитые нотки в свой голос, что создает дополнительную мрачную атмосферу в музыке группы. Особо выделяются открывающий трек Machine Man, качёвый медляк Hell is Home, индастриальный эпик Metal Messiah и баллада Lost and Found. Лучший трек: Hell is Home

Продолжение публикации ждите в следующей части статьи!

Отблагодарить автора за работу можно здесь

#heavy metal #judas priest #old school metal #rob halford #метал (музыка) #хэви-метал