Мулакарам, или «налог на грудь», платили низшие касты и женщины, достигшие половой зрелости, чтобы прикрыть грудь.
Сегодня женщины пользуются теми же правами и возможностями, что и мужчины в большинстве социальных категорий. Но несколько десятилетий назад этого не было. На протяжении большей части истории женщины считались ниже мужчин и подвергались различным формам дискриминации.
Их часто рассматривали как личную собственность и передавали вместе с землей, животными и другим имуществом, принадлежащим мужчинам и находящимся на их попечении. Но эта безудержная дискриминация не помешала некоторым храбрым женщинам прошлого восстать против общества в целом и бороться за основные права человека.
Кастовая система была неотъемлемой частью индийского общества очень давно. Эта социальная структура делила общество на разные категории в зависимости от их занятий.
Его можно условно разделить на четыре типа:
- Брамины - священники, ответственные за проповедь священного знания,
- Кшатрии - Воины, защищающие королевство от врагов,
- Вышии - это подразделение состояло из зажиточных земледельцев, ремесленников и купцов,
- Шудры - слуги, работавшие на другие касты.
В результате шудры были причислены к низшей касте. Эта кастовая иерархия привела к неконтролируемому подавлению и жестокому обращению с шудрами со стороны представителей других каст. Женщины в этом сообществе часто использовались мужчинами из высшей касты для реализации своих сексуальных фантазий.
Налог на грудь или мулакарам:
В начале 1800-х годов король штата Траванкор (современный штат Керала на южном побережье Индии) ввел новый налог, называемый мулакарам, или «налог на грудь».
Считалось, что государство Траванкор - одно из 550 княжеств, существовавших в Индии и контролировавшихся в то время британцами. Британская империя часто заставляла местных королей платить высокие налоги. В свою очередь, это заставило руководителей искать новые способы увеличения собираемости налогов.
На сегодняшний день «налог на грудь» считается одним из самых крупных в истории Индии. Он приказал женщинам из нижних домов (Шудры) не прикрывать грудь на публике. Однако, если они хотели покрыть, им приходилось платить непомерные налоги.
Еще хуже то, что в конце полового созревания каждая женщина должна была пройти обследование груди королевскими таможенниками. Затем таможенник рассчитывал ей налоги, исходя из размера ее груди. Эта практика означала полное вторжение в их целостность и индивидуальность.
Основное намерение этого налога состояло в том, чтобы создать разделение и высмеять членов низшей касты, таким образом поддерживая социальную иерархию. Между тем, женщинам, принадлежащим к высшим кастам, разрешалось прикрывать грудь, и с них не взимались такие возмутительные налоги.
Легенда о Нангели:
Для женщин, живших в этот период, красота и изящество их тел стали серьезной угрозой их достоинству.
Несколько семей низших каст обратились в христианство, чтобы избежать этого налога, поскольку христианкам не запрещалось прикрываться. В то время христианство было относительно новым в этом регионе и все еще пыталось распространиться. Шли дни, все больше и больше семей обращались в христианство, пытаясь избежать унижения, что привело к массовому притоку людей из низших каст в христианство.
Но так было не для всех. Многие не хотели отказываться от многовековых культур и традиций и переходить в новую религию. Итак, они начали восстание. Против несправедливого сбора налогов вспыхнули многочисленные беспорядки, которые привели к ожесточенным столкновениям в штате Траванкор. Историк Джой Балан Влатангара объясняет влияние этих восстаний в своей книге «Вайкунтасвамиюм Самухика Навотанавум».
«ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗА РАВЕНСТВО НАЧИНАЮТСЯ, ВЫСТУПАЯ НЕ ТОЛЬКО ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ КЕРАЛЫ, НО ТАКЖЕ ИЗ ЮЖНОЙ ИНДИИ ПОСЛЕ Бунта КАНАЛОВ»
Среди всех этих насильственных протестов альтруистический поступок женщины по имени Нангели, задолго до появления идей феминизма, изменил весь ход беспорядков и вызвал волну шока не только в королевстве Траванкор, но и по всей стране.
Нангели (название переводится как «Прекрасная») принадлежали к низшей касте. Она и ее муж жили в местечке под названием Чертала, тихом городке в центре Кералы в то время, где работали фермеры. В соответствии со своим именем, она была элегантной женщиной, известной своей красотой и умом.
Но эта красота привлекала многих извращенцев из верхних замков, которые оставляли непослушные комментарии, которым она часто ругалась за свое жестокое поведение. Она часто защищала молодых женщин в своей общине от эксплуатации со стороны представителей высших каст, что приводило к серьезным последствиям для нее и ее мужа.
Из-за продолжающихся беспорядков члены низшей касты больше не работали. Он загнал их еще дальше в нищету. Несмотря на это, государство насильно собирало налоги с женщин из низшего сословия.
В 1803 году Нангели была достаточно смелой, чтобы непоколебимо нарушить правила государства. Он носил пальто на публике. Это вызвало массовое восстание среди высших каст. Вскоре она столкнулась с представителями высших каст, которые приказали ей раздеться публично.
Она ответила им, нанеся им удар. Когда рассказы о ее неповиновении распространились, таможенник и королевские солдаты пришли в ее дом, чтобы проверить факты. Вскоре он решил наложить на нее крупный штраф за ее действия. Он также приказал немедленно выплатить штраф. В этот момент Нангели вошла в ее дом и спокойно вернулась, ее налоги были аккуратно сложены в виде листа подорожника.
Вскоре таможенник понял, что произошло. Нангели рухнула в луже крови, из которой она больше никогда не вставала, она разрезала себе грудь в знак протеста против налога на грудь и предложила его таможеннику, так как он хотел уплатить налог на грудь. На следующий день, не в силах справиться с ее болью, ее муж прыгнул в погребальный костер во время кремации, чтобы еще больше протестовать против налогов.
Этот эпизод усилил протесты, и король Траванкор, опасаясь потерять свой престол, был вынужден предоставить всем женщинам, независимо от их касты или вероисповедания, свободу носить верхнюю одежду.
Место, где она протестовала и разрезала свою грудь, теперь называется Мулачипарамбу, что означает «сюжет женщины с грудью».
Сегодня Нангели вспоминают как человека, который умер, погрузив нож в сердце общества, чтобы сохранить наручники, которые мы все считаем «чувством собственного достоинства». Нангели была добродетельной женщиной, она не меняла деньги на достоинство, она предпочла смерть.
Это история женщины, чья смерть придала достоинству жизнь другим женщинам. Однако давайте не будем забывать ее мужа, который умер за нее и подарил жене достоинство, которого она заслужила.