Найти в Дзене
Секреты для мамочек

5 интересных совместных игр с ребёнком

Оглавление
В этой статье я хочу поделиться несколькими интересными играми, в которые Вы можете на досуге поиграть со своим ребёнком. Такие игры раскроют перед Вами потребности малыша, помогут снять напряжение, развить воображение и просто будут способствовать приятному общению.

Сценотест

В этой игре необходимы игрушки, их должно быть много. Для этой цели подойдут фигурки животных, людей из резины или пластмассы. Не обязательно игрушки могут быть магазинными, Вы можете вырезать фигурки из бумаги, из детских журналов, изготовить из пластилина, конфет и т.д.

Эти различные фигурки должны чётко отображать возраст и пол.

У этих фигурок далеко не у всех можно определить пол и возраст...
У этих фигурок далеко не у всех можно определить пол и возраст...

Приготовьте заранее небольшую поверхность, на которой будет протекать жизнь игрушек, а также сборник-приёмник для тех, которые пока в игре не участвуют.

Пусть ребёнок оживляет мир игрушек, возможно, отождествляя себя с некоторыми героями. В такой ситуации ребёнок проецирует свои потребности, нередко изображая события из своей повседневной жизни, отображая потребности, которые не удовлетворены, сдерживаемые формы поведения, о которых ребёнок не мог рассказать.

Таким образом, Вы становитесь его наставником, можете оказать помощь и поддержку в роли очередной игрушки, внимательно и отзывчиво реагирующей на потребности ребёнка.

Помните, что знание проблем ребёнка Вас ко многому обязывает.

Игра с газетой «Бумажный снег»

Если Ваш ребёнок нуждается в контакте и сотрудничестве, обязательно примите участие в этой игре.

Используйте большое количество газет (не забудьте потом помыть руки, так как они станут грязными от типографской краски), серой или иной бумаги, которая легко мнётся и рвётся.

Сначала делайте с ребёнком то, что можете: кораблики, шапки, самолёты. Затем перейдите на шпаги из рулонов, предметам художественной вырезки из бумаги, дождю и снегу в виде конфетти, детским одеялам.

Можно разрывать бумагу, бросаться бумажными шариками, играть в «хоккей» с бумажной шайбой и пальцами вместо клюшек. Можно валяться в бумаге, рвать её, лепить из сухой и влажной бумаги, наклеивать мокрые куски бумаги на свои руки, делая перчатки, мастерить серпантин и цепочки. Главное, чтобы эти действия были спонтанными, не сдерживались боязнью испортить материал, перепачкаться или сделать беспорядок.

Не забывайте о договоре об игре: заранее договоритесь о совместной уборке использованной бумаги после игры.

Шарики с лицами

Надуйте как можно больше шариков и нарисуйте на них различные рожицы – печальные, злые, весёлые, стыдливые.

Помогите ребёнку уяснить различные выражения мимики человека для того, чтобы правильно определить эмоциональные состояния.

Совершайте различные действия с шариками: обнюхивайте их, облизывайте, нагревайте, слушайте звуки, которые они издают, надувайте их так сильно, чтобы они лопались. Позвольте ребёнку быстро и медленно выпустить из шарика воздух, наблюдать их в полёте, подбрасывать вверх.

Пусть Ваше чадо проколет шарик, сожмёт его, как можно сильнее, прикоснётся к нему лицом, окунёт в воду, ляжет на него, растопчет, растянет и т.д.

Знаете ли Вы, сколько последствий подавления напряжения Вам удалось бы избежать, если бы Вы ежедневно с размаху садились на шарик? Попробуйте, может, такой ритуал у Вас станет ежедневным.

Входим в образ по картинке

Для этой игры подготовьте репродукции картин. Подойдут пейзажи, портреты, иллюстрации из книг, картинки, публикуемые в детских журналах.

С помощью такой игры профессиональный психолог может узнать очень много о ребёнке.

Предложите малышу выбрать набор картинок-образов, в которые он хотел бы войти, если бы это было возможным с помощью волшебной палочки, и набор картинок-образов, которыми он бы никогда не хотел стать.

Поговорите с ребёнком об этом. Спросите, что именно на картинке его привлекает, а что отталкивает. Не забудьте похвалить чадо за воображаемое путешествие внутрь картинки.

Пусть ребёнок попытается назвать присутствующие там фигуры, представит себе: что находится выше, что – ниже или за пределами картинки, что находится за нарисованной стеной, что произойдёт через мгновение.

Пусть малыш придумает ещё и других героев, если он считает это необходимым.

Не используйте известные фигуры (героев) из мультфильмов и комиксов, чтобы ребёнок не повторял уже известные сценки. Пусть эта игра стимулирует творческое воображение.

Входим в сказку

Во время чтения или рассказа сказки, после просмотра фильма выясните у ребёнка: где, когда и каким образом он хотел бы находиться в этой сказке. Следите, чтобы чадо не дублировало какую-либо известную роль, а, оставаясь самим собой, пытался вмешаться в ход событий, изменить судьбы героев.

Фото из семейного архива
Фото из семейного архива
Понаблюдайте, какие роли выбирает ребёнок, является ли он личностью, которая оказывает поддержку, храброй или злобной, соперничающей, с кем сотрудничает, кому подчиняется, а над кем хочет господствовать.

Такая игра даст о ребёнке очень ценную информацию. Вы можете занять активную позицию в игре и тоже входить в сказку, чтобы помочь, разъяснить, поддержать, научить.

Хорошим приёмом является переход от игры воображения к игре словесной и затем подвижной.

Играйте со своим ребёнком и познавайте его потребности!

Какая игра больше понравилась Вам и Вашему ребёнку? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями в комментариях.

-3