Toyota Land Cruiser 200 для многих является мечтой. Этот автомобиль высоко котируется у потребителя, причем как новым, так и с пробегом. И вот, мой знакомый, который сейчас уже на пенсии, также решил воплотить свою мечту в жизнь и купил десятилетний «крузак». Впрочем, радость его длилась недолго и уже, спустя пару месяцев японский внедорожник был благополучно продан. Я удивился такому повороту событий и решил спросить у Владимира, почему он решился на продажу.
Володя сейчас - уже пенсионер. При этом несколько лет он владел отечественным внедорожником УАЗ Патриот. Автомобиль нравился ему своей вместительностью, неплохими внедорожными качествами, а также дешевизной обслуживания. Однако прогрессирующая коррозия кузова, ненадежные мотор и трансмиссия постоянно провоцировали его на то, чтобы продать УАЗик и прикупить что-то менее проблемное. Ведь, как ни крути, знакомый уже не молод и постоянные нервотрепки с ремонтами машины могут негативно сказаться на здоровье.
И, в мыслях у Володи всегда было прикупить себе подержанный Тойота Ленд Крузер. Его зять работает водителем в одной из нефтедобывающих компаний. Так вот, там «крузаки» пользуются большим уважением и почетом. Зять всячески нахваливал Тойоту своему тестю, ибо там и постоянный полный привод (что – и безопасность на скользкой дороге, и отменная проходимость), и салон с тремя посадочными рядами, и богатое, современное оснащение. И вот, когда корпоративный автопарк компании зятя решил продать Тойота Ленд Крузер 200, то Володя был уже в курсе данного события.
В чем суть? В общем, все просто – своим сотрудникам компания продает машины с автопарка подешевле. Поэтому у Володи появился реальный шанс продать свой УАЗ Патриот за 680 тысяч рублей и в пределах 700 тысяч рублей (а именно столько запросили по-свойски за «крузак» 2010 года выпуска с турбодизелем 4.0 литра в компании у водителя) купить себе относительно престижный и комфортабельный внедорожник. Впрочем, зять поставил свое условие – машина будет зарегистрирована на него, и он будет брать ее, если они с его дочерью будут путешествовать либо выбираться на природу.
Такие условия Владимир принял и спустя неделю стал сообладателем заветного «крузака». На одометре красовались 482 тысяч километров, однако состояние салона особого разочарования не вызывало – да, кожа где-то потрескалась, да руль с панельками подзатерлись. Но в целом, качество чувствуется.
Также, пенсионер положительно отметил звукоизоляцию, плавность хода, поведение машины на асфальте и на бездорожье, оснащение. В общем, почувствовал себя Володя, что называется, человеком и с высока смотрел на обладателей УАЗиков – ведь в Патриоте даже и десятой части нет из того, что предлагал «японец».
По транспортному налогу Володя и его зять условились – будут платить вскладчину, поэтому существенные расходы ему не грозили. Но гром таки, грянул средь ясного неба. А именно, сперва приказала жить топливная аппаратура (Владимира это не огорчило, ибо у машины уже пробег был солидный). Через, примерно, 1500 километров же, проблема нагрянула посерьезней. Зять с его дочерью поехали на природу и в ходе поездки он прислушался к тому, как работает двигатель – он постукивал. Визит в сервис огорчил – поршневая начала разрушаться. Капитальный ремонт обойдется в несколько сотен тысяч рублей.
К такому повороту события ни пенсионер-Володя, ни его зять готовы не были. При этом и денег таких под рукой не оказалось. Ну и, чтобы не затягивать проблему, решили продать они Ленд Крузер 200 на вторичном рынке. Нужно сказать, что с таким сильно уставшим и дефектным турбодизелем автомобиль продался достаточно быстро – в течение 4-х дней, причем цена была в районе 1,5 миллионов рублей.
После такого Владимир уже решил не экспериментировать – пошел, снова, в салон и купил новый УАЗ Патриот, только теперь уже, с мотором на 150 сил и АКПП. Пока что ездит и доволен, но зятю обновку еще не доверяет.