Эта статья написана для тех, кто еще не ознакомлен с королем психологических триллеров и только начинает познавать мир киномана. Эта серия фильмов славится не скримерами, а чувством животного страха в купе с восхищением интеллектуальными способностями Ганнибала Лектера. Это одно из немногочисленных фильмов, в котором начинаешь проявлять эмпатию к главному злодею.
МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Это может показаться странным, но знаменитый убийца-каннибал Ганнибал Лектер в свое время тоже был маленьким. Когда ему было восемь лет, мирную жизнь его зажиточного аристократического семейства в замке под Каунасом нарушило явление фашистских извергов. Родители Лектера погибли, а сам он вместе с младшей сестренкой Мишей попытался спрятаться, но бесполезно: на них натолкнулась банда совсем уж озверевших литовцев-эсэсовцев во главе с неким Владисом Грутасом (Риз Айфэнс). Из Миши сварили похлебку, а сам Лектер (Гаспар Ульель) чудом остался жив и спустя годы, пройдя все ужасы послевоенного времени и суровую школу советского детдома, отправился в скитания по Европе. Чтобы найти себе новый дом во Франции, у вдовы своего дяди, японки леди Мурасаки (Гон Ли), стать самым молодым учеником в медицинской школе, укрепить нервную систему до такой степени, чтобы не реагировать на детектор лжи, – и тщательно, последовательно и неумолимо выслеживать оставшихся в живых людей Грутаса и его самого. Чтобы заставить их мучиться так, что не представишь и в самых страшных кошмарах. А самому вполне сознательно отведать наконец человеческого мяса.
В данном кинофильме сюжет основывается вокруг другого маньяка, а Ганнибал Лектер выступает в роли консультанта ФБР в делах, связанных с поимкой психопатов-убийц. Аспект в том, собственно что сам Лектер сидит в психлечебнице за похожие правонарушения, а сотрудничает с ним разведчик Уилл Грэм, чудом уцелевший в схватке с Лектером. Не обращая внимания на то, что в кинофильме Лектер занимает немного экранного времени, амплуа разработанный Энтони Хопкинсом, вынуждает задуматься, собственно что как раз у него тут главная роль. Но и ключевой злодей, сыгранный Рэйфом Файнсом, также довольно примечателен.
Главная героиня, чью роль исполнила Джоди Фостер, закалена подготовкой к своей будущей работе. Её пока относительные ФБР-навыки, отвага, устойчивость к манипулированию и превосходная физическая сноровка, должны помочь ей достигнуть новой ступени похвалы от начальства, что обещает девушке интересное задание — беседу с одним из самых опасных убийц, который, словно непредсказуемый пёс, и ты никогда не знаешь, когда он укусит. Но вот даже столь сильного человека, как Клариса (Фостер), возможно подавить морально, главное уметь. Только не стоит думать, что на подавлении и уничтожении одной конкретной личности, завязано действие. Маньячная аура, начинает постепенно поглощать данный фильм. Его просто и доступно разворачивающийся сценарий, с каждым диалогом, провожает зрителя в своеобразный личный «Ад» одного господина — мистера Зло, что носит много других имён, таких как: спокойствие, хладнокровие, безумие... Но основное его имя — Ганнибал. В его «Аду» водятся неподконтрольные ему заключённые, не очень значимые для всех остальных, как и для зрителя, но занимающие своё место в повествовании, и порой — эмоциональное.
После десяти лет молчания Ганнибал Лектер пишет письмо агенту ФБР Клариссе Старлинг, предлагая ей возобновить их прервавшуюся интеллектуальную дуэль. С помощью миллионера Мейсона Верджера, ставшего очередной жертвой безумного доктора и мечтающего теперь скормить Лектера стае прожорливых кабанов, Кларисса выходит на след неуловимого маньяка и вскоре узнаёт, что за ним уже охотится инспектор флорентийской полиции Ринальдо Пацци.