Найти в Дзене
Про жизнь и про людей

На задворках империи Пензенского губернатора И.А. Белозерцева

На задворках империи Ивана Александровича Белозерцева стоял крепкий деревянный одноэтажный жилой дом, в котором проживало несколько семей, в том числе одинокая вдова Анна Андреевна. Ее муж был успешным предпринимателем, сколотил приличное состояние, оставил жене хорошее наследство на безбедную жизнь. Анна Андреевна легко могла позволить себе переехать в другой более престижный район и купить современную квартиру, но всю жизнь она здесь прожила, привыкла к району, любила тихую спокойную улочку, утопающую в зелени, дом свой с небольшим участком, где росли великолепные розы и ее любимые лилии. Так что, ничего менять она в своей жизни не собиралась.

Дама неконфликтная и доброжелательная, с соседями она была дружна и общительна, в домашний круг губернатора вхожа, то вместе шашлыки на участке жарят, то Иван Александрович с супругой в гости к Анне Андреевне на суп-харчо жалует.

Мир женщины был устойчив, непоколебим, гармоничен и умиротворен, но, что самое главное, в этом стабильном мире Анна Андреевна ощущала свою значимость и принадлежность к сильным мира сего.

Но имперские амбиции не знают границ. Отрезав кусок общественной дороги и присоединив его к своему участку перед домом, захотел Иван Александрович и задние площади расширить. Дом соседский мешал. Но разве это проблема для того, кто чувствует себя неограниченным царьком в своей вотчине? Быстро состряпали постановление, подвели правовую базу, разослали соседям предписания, указующие на то, чтобы в двухмесячный срок освободить жилое помещение, предназначенное под снос с целью государственной необходимости. Когда есть соответствующие полномочия, все делается в интересах государства.

Жильцам была обещана компенсация согласно экспертной оценке дома и иное жилье. Иное – это квартира за городом в четырехэтажных строениях, разрушающихся с момента их сдачи в эксплуатацию. Понятно, каково это, из центральной части города выселяться в чистое поле, где один магазин, одно маршрутное такси, лебеда, полынь да крапива.

Привычный устоявшийся мир людей порушили в один миг. Разговаривать с Иваном Александровичем было бесполезно. Он был непреклонен, от былого благодушия и улыбчивости ничего не осталось. Не такие схватки с конкурентами он выигрывал, а тут, подумаешь пара бабок да дедков. Сковырнуть их – дело простое.

Это у них трагедия. Их жизнь разрушена. Что чувствовала тогда Анна Андреевна, можно только предполагать. Уважаемую даму выпихнули на обочину дороги. Конечно, она женщина – обеспеченная, купила себе хорошую квартиру на главной улице города. Но вдруг осознать, что ты бесправное существо, муравей под ногами – самое невыносимое.

Не могла привыкнуть она к новому жилью. Просыпаясь утром, не могла понять, где находится – в гостинице или в доме отдыха. А потом осознавала, что дома. Люди в возрасте тяжело переживают перемену мест. Лучше их не трогать. Недолго прожила она в новой квартире. Из жизни ушла почти добровольно. Сломав ногу, просто легла в постель и отказалась вставать. Скупо отвечала на телефонные звонки, говорила, что все у нее хорошо, но больше ничто не радовало ее и не огорчало, сердце было равнодушно и холодно ко всему, лежала она и ждала смерти.

Можно только представить, сколько жертв принесено на алтарь интересов людей, обладающих властью. Губернатор не вписался в чьи-то планы, и сам оказался жертвой, тем самым муравьишкой, которого тоже легко раздавить, тем более, рыльце у него в пушку по самое то место. Никто не склонен думать, что он один такой непорядочный среди своих коллег по должности. Напротив, брать с поличным можно каждого, имеющего отношение к государственным средствам. На что чиновники строят многомиллионные дворцы и покупают золотые кубки с драгоценными камнями? Их зарплаты не позволяют делать это.

В нашей стране каждый чиновник, тем более, губернатор – император, задача которого расширить и укрепить свои собственные владения, обеспечить процветание и благосостояние своей семьи, своих отпрысков. А кто оказывается на задворках их великих империй, и так или иначе мешает, легко и просто убирается с дороги в рамках закона.