Найти тему

Инструкция. Как получить разрешение на установку цифровой рекламной конструкции

Чтобы установить конструкцию для цифровой рекламы, вы обязаны получить разрешение от органов власти. За самовольную установку рекламы государство обяжет вас ее демонтировать и заплатить штраф до 1 млн рублей (ст. 14. 37 КоАП РФ).

Согласовать размещение LED-экрана можно самостоятельно через Портал государственных и муниципальных услуг или обратиться за помощью в специальные компании. В Москве заявление на разрешение можно направить через официальный сайт Мэра Москвы – mos.ru. Для этого нужно зайти в раздел «Услуги и сервисы» и оставить запрос на предоставление государственной услуги, приложив необходимые для получения разрешения копии документов, заверенные электронной подписью заявителя.

Обратиться за разрешением может юридическое лицо и ИП. Причем это может быть либо владелец недвижимого имущества, на котором хотят установить рекламу, либо владелец рекламной конструкции. В Москве после предоставления всех документов, разрешение выдают в течение 33 дней с возможной пролонгацией срока до двух месяцев.

Есть всего три случая, когда разрешение не нужно.

Первый – это не стационарная реклама, а, например, видеопанель на транспорте – автобусе или такси (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе, письмо ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18, от 24.09.2020 № ДФ/82787/20).

Второй – digital signage конструкцию установят внутри здания, в том числе в лифтах или подъездах (письмо ФАС России от 16.12.2014 № АК/51980/14).

И третий случай – это вывеска, а не реклама (письмо ФАС России от 24.09.2020 № ДФ/82787/20).

4 шага для получения разрешения на установку рекламной конструкции
4 шага для получения разрешения на установку рекламной конструкции

Шаг 1. Определите орган, который отвечает за разрешение на рекламу в вашем регионе

Разрешение выдают органы местного самоуправления, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – их органы государственной власти. Например, в Москве этим занимается Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (п. 4.2.1 постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 № 45-ПП).

Пример - в Люберцах заявки на установку рекламных конструкций направляют в МУП «Реклама». Более того, администрация выделила 50 наиболее эффективных мест для установки рекламных щитов и проводит на них торги. По такому же принципу действуют и многие другие муниципалитеты.

Шаг 2. Соберите пакет документов

Заявление. Чтобы получить разрешение, нужно подготовить заявление. Его форму устанавливает местная администрация. В Москве форму запроса можно найти в Приложении 1 к Административному регламенту (постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 № 713-ПП).

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Помимо заявления у вас запросят данные о государственной регистрации юрлица или ИП в налоговом органе.

Согласие собственника недвижимости. Это может быть, например, договор на установку рекламной конструкции и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если вы размещаете рекламную конструкцию на своей недвижимости, то никакого согласия не требуется. При этом разрешение от органов власти все же нужно получить.

План-схему территории, где устанавливаете наружку. При установке рекламы на муниципальном объекте схему расположения нужно согласовать с комитетом благоустройства и главным архитектором. Как правило, местные власти проводят процедуру сами, вам нужно только подать бумаги.

Проект рекламной конструкции. К проекту приложите эскиз с информацией о расположении, размерах, материалах сооружения.

Дополнительные документы. Местные органы власти всегда дополняют этот список документов. При этом полномочия местной администрации не безграничны, и орган, который выдает разрешение, не может требовать документы, которые не относятся:

  • к территориальному размещению рекламной конструкции;
  • ее внешнему виду;
  • техническим параметрам такой конструкции.

Пример. В Москве дополнительно нужно предоставить:

  • фотографии места размещения рекламы;
  • проект электроустановки конструкции;
  • заключение экспертной организации о том, что конструкция соответствует требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам

Шаг 3. Проверьте конструкцию на соответствие требованиям

Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов и ГОСТов, размещаться с учетом установленных ограничений и в соответствии с утвержденной схемой размещения. Если коротко, то:

  • реклама не должна повлиять на архитектурный облик здания и местности;
  • конструкция должна быть безопасной и не должна влиять на несущую способность здания;
  • реклама должна соответствовать законодательным нормам.

Подробнее смотрите чек-лист с основными техническими и содержательными требованиями к цифровым конструкциям.

Шаг 4. Заплатите госпошлину

Размер госпошлины – 5 000 руб. (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Ее уплату можно подтвердить с помощью государственной информационной системы (ГИС). Если в системе отображается оплата, то никаких подтверждающих документов не нужно (п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Но если в ГИС оплаты не видно, то документ потребуется. Поэтому лучше предоставить его вместе с другими документами.

НА ЗАМЕТКУ. КОГДА МОГУТ ОТКАЗАТЬ В РАЗРЕШЕНИИ

Основная причина отказа в выдаче разрешения – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Отказать могут также из-за нарушений требований по безопасности движения транспорта, а также если размещение рекламной конструкции противоречит законодательству об охране объектов культурного наследия. К отказу в оформлении разрешения приведет и несоответствие проекта рекламной конструкции требованиям технического регламента, а также ошибки или ложная информация в предоставленных документах. Само собой, содержание рекламы не должно противоречить Федеральному закону «О рекламе»: не призывать к насилию, не содержать нецензурную лексику и порнографию, не рекламировать табак или спиртное рядом с образовательными и детскими организациями.

Тут  — осуществляем продажу товаров, разработку проектов, их ведение и обслуживание.

Работаем с профессиональным аудио / видео / световым оборудованием и технологиями digital signage.