Временно прерываем публикации о коммерческих маршрутах Волгограда. Сегодня будет заметка о маршрутах муниципальных автобусов, которые были тесно связаны между собой, а в настоящее время не существуют.
Маршрут № 16
Судя по некоторым источникам, маршрут автобуса № 16 от станции Сарепта до Мачтозавода являлся одним из самых старейших в Сталинграде, открытым в 1957 году. На схемах городского транспорта 1979 года и 1988 года маршрут показан продлённым до депо Сарепта.
Маршрут изначально обслуживала Волгоградская областная автоколонна № 1208, стандартным подвижным составом были автобусы ЛиАЗ-677. В 2006 году в Волгограде было проведено реформирование структуры транспортных предприятий. На базе принадлежавших области ПАТП № 1 и ПАТП № 7 было образовано единое муниципальное волгоградское ПАТП № 7, которому были переданы для обслуживания все муниципальные автобусные маршруты Волгограда. Для обслуживания этих маршрутов был передан и дополнительный подвижной состав.
С закрытием в 1990-х годах Мачтозавода, а также с развитием сети маршрутов маршрутных такси, маршрут автобуса № 16, стал постепенно терять своё значение. Конечная закрепляется на улице Кагальникской в посёлке Татьянка 2-я.
Официально маршрут № 16 был отменён с 1 января 2008 года. Хотя по факту, он продолжил жить под другим номером. Но об этом чуть дальше.
Маршрут № 19
У этого маршрута вариаций было больше. По некоторым источникам в середине 1960-х годов существовал маршрут от Центральной набережной до посёлка Нижние Баррикады. На схеме городского транспорта 1979 года маршрут № 19 обозначен кольцевым в Советском районе города по улицам Казахской, Электролесовской, Автомобилистов, Цимлянской, Институтской. Направление движения автобуса не очень понятно, первой конечной являлся СХИ, а вторая конечная изображена в районе платформы Обувная Фабрика, хотя подписана как улица Академика Королева.
На схеме городского транспорта 1988 года маршрут № 19 отсутствует. Из чего можно сделать вывод, что в Красноармейском районе он был открыт в 1990-х годах как короткий вариант маршрут № 16. В реестре на январь 2002 года маршрут № 19 представлен в границах: Посёлок Керамический — Депо Сарепта, хотя фактически на маршрутных табличках писали: ДОК-3 — Депо Сарепта.
Как уже упоминалось выше, с 1 января 2008 года был отменён маршрут автобуса № 16, а маршрут № 19 продлён до конечной на улице Кагальникской. Фактически же произошла перенумерация маршрута № 16 в № 19. Маршрут № 19 до того ходил чаще, благодаря чему был более известен пассажирам.
После продления маршрута сотрудники администрации города, ответственные за внесение изменений в официальный реестр, что-то напутали с наименованием новой конечной маршрута, благодаря чему на маршрутных табличках вместо «Улица Кагальникская» писали «Улица Кагальницкого» или «Улица Когальницкого», а иногда и просто «Мачтозавод». Также в официальном реестре для маршрута № 19 был указан 1956 год начала работы, что выглядит крайне сомнительно. Вероятно, эта дата относится к самому первому варианту маршрута в другой части города.
С трассой маршрута № 19 более-менее разобрались. Переходим к подвижному составу маршрута. Ниже на фото представлены автобусы ЛиАЗ-677М, переданные из Автоколонны № 1208 для обслуживания маршрута в 2006 году.
Бортовой номер 7094 , переданный из автоколонны № 1208, имевший там бортовой номер 8056.
ЛиАЗ-677М бортовой номер 7099 , переданный из автоколонны № 1208, имевший там бортовой номер 8182.
Если для автоколонны № 1208 единственным подходящим типом автобуса для маршрута № 19 считался ЛИАЗ-677М, то ВПАТП-7 устроило зоопарк из почти всех имеющихся вв распоряжении моделей автобусов.
ЛАЗ-695Н.
ПАЗ-32051.
Автобусы ЛиАЗ-5256 сборки ВАП «Волжанин».
Автобусы Волжанин-5270.
ЛиАЗ-5256.26
ПАЗ-320401-03.
ПАЗ-320402-03.
Volgabus-4298.G7.
В последние годы своего существования маршрут № 19 ходил всё реже, проигрывая конкуренцию дублирующему львиную часть трассы маршрутному такси № 69.
Конечная в Сарепте была оккупирована ГАЗелями маршрута № 69 Депо Сарепта — Школа № 117.
Автобус маршрута № 19 был вынужден разворачиваться и отстаиваться, на расстоянии от павильона.
Напоследок приведу фото фирменной остановочной таблички ВПАТП № 7 с указанием маршрута № 19.
Маршрут № 19 прекратил свою работу в 2015 году, хотя в официальном реестре он продолжал существовать до очередного этапа большой транспортной реформы 15 мая 2017 года. Посёлок Нижняя Сарепта в отдан на откуп маршрутному такси № 69.
Спасибо за внимание.
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.