Плохой почерк может вызывать смущение, кроме того, он может снизить ваши шансы на успех в академической и профессиональной жизни. Вместо того чтобы позволить почерку становиться все хуже и хуже, мы предлагаем вам предпринять усилия и улучшить почерк!
📎 Начните работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком.
📎 Прописи можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.
📎 Прежде всего, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:
— расстояние между словами;
— расстояние между буквами;
— размер букв;
— наклон;
— нажим на бумагу;
— ровность строк;
— четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
— стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).
Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.
📎 Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом? Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место.
✒ Сколько нужно заниматься?
Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.
Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.