Студенческие, самые первые в текущем тысячелетии, годы. Как-то вечером, после занятий, выхожу я из университета и направляюсь в подземку. Впереди меня ожидают пять станций метрополитена. На первой ближайшей остановке ко мне в вагон должен зайти мой товарищ - Дмитрий, который также желает попасть в родные хоромы, отсидев пол десятка пар академических часов за день. Его учёба проходила в другом университете нашего необъятного студенческого городка. И по иронии судьбы прекрасная харчевня в здешних краях располагается как раз таки между ВУЗом Димона и той станцией метро, где он присоединится ко мне на пути домой. По предварительному сговору, в той самой забегаловке, приятель мой прикупил на ужин некоторые яства для себя и для меня. К перрону подходит поезд и люд столпился у дверей электрички, в ожидании "чуда". Нельзя сказать, что в вагоне было "не продохнуть", но и свободных мест для сидения, как всегда, не оказалось. Решил я забазироваться, совершенно случайно, там, где на стенке висит забавный аппарат с надписью - "связь с машинистом"...
Понятия не имею, как такое могло прийти в мой, измученный за целый день, мозг!? Но... Весьма демонстративно, я делаю вид, будто бы нажимаю на кнопку сего немалого прибора, и громким голосом выдаю: "Шеф, сегодня выдался трудный денёк! В кафе пойти я не смогу - устал. Распорядись доставить мне "обед с собой"! В долгу не останусь..." Вы бы видели эти лица! Мимика моих попутчиков, в ближайшие несколько минут, изменится не одну сотню раз! Для начала это было огромнейшее недоверие к тому, что я продемонстрировал. Поезд движется, а я, продолжая играть на публику, отсчитываю деньги за свой ужин, которые должен Диме. Считанные секунды и уже в глазах окружающих можно было прочесть, как на табло, отчётливую фразу: "Сумасшедший какой-то!"
Состав прибывает на станцию "Студенческая", я нахожусь во втором вагоне с головы, товарищ мой об этом естественно осведомлён. Среди толпы новых пассажиров появляется Диман, держа в каждой руке по пакету с символикой студенческой харчевни, приятель протягивает мне один из них, и как специально так громко: "Привет. Заказ доставлен!" Он не был в курсе затеянного мной действа, просто Димка большой любитель музыки, и в этот момент в его голову были воткнуты наушники от плеера. Краски становились всё ярче, причём сами собой, а лица наблюдателей опять сменились на удивление, причём на куда большее, чем было ранее, добавив к гримасе недюжинные сомнения, когда я расплачивался с "курьером". Двери закрылись, машинист объявил следующую станцию, "лёд тронулся". Теперь для меня пассажиры разделились на два лагеря: стареньких и новеньких. Чтобы уровнять весовую категорию просвещения каждых, я выдержал некоторое время, дав первым ввести в курс дела вторых. Димон напрягся, наблюдая за окружающими, выключил плеер, убрал в карман наушники, и тихонечко так спросил меня: "А чего это все в нас пальцем тычут?" Разглашать задуманное не входило в мои планы, так что ответил я весьма скромно: "Потом скажу. Сделай вид, что мы не знакомы. Гляди за сценой!"
Впереди еще три остановочных платформы нашего "нелёгкого пути", которые именуются: Речной вокзал, Октябрьская, Площадь Ленина. Преодолев их, мы попадём на станцию "Красный проспект" - ту, где нам с Димоном необходимо сойти с поезда, а дальше имеется еще парочка. Так вот, под монотонный стук колёс, я снова поворачиваюсь к агрегату "связь с машинистом", фальшиво нажимаю на кнопку и требую: "Шеф, я был не прав - день выдался не трудным, а очень трудным! Давай до конечной без остановки!?" На что Дима ехидно захохотал, и будучи слегка оглушённым от громкой музыки в его ушах, радостно изрёк: "Верно, я тож не хило подустал! Хоть раз воспользуемся блатными привилегиями..."
Того, что произошло секундой позже, даже я не ожидал: десятка три наших попутчиков сгреблись в кучу возле экстренной кнопки, и неустанно на неё нажимали, умоляя машиниста совершить остановки на их станциях. Крики, шум, гам, ор, даже чуть было драка не развязалась, а бедный машинист никак не мог понять в чём дело! Понимая, что вагоновожатый сам захочет быть введении происходящего, за пояснениями он посетит наш вагон, остановившись на станции "Речной вокзал", мы с другом, чтобы не смущать всех пассажиров, сошли с поезда раньше, чем появился на глаза нашим попутчикам долгожданный "водитель" электрички. Затем, в ожидании следующего состава, я посветил приятеля в минувшее...
Тогда еще не было слова и понятия "пранк", да и до появления ютуба было еще не меньше года! А вот подшучивать над окружающими - мы вкушали с материнским молоком... (цитата Ю.Хой)