Вы никогда не задумывались, почему только в метро места для пассажиров расположены лицом к друг другу вдоль самого электропоезда? Какие причины послужили для такого решения и возможна ли замена на поперечные сидячие места? Читайте в новой статье канала Это интересно! и не забудьте поставить ей лайк!
Размер имеет значение
На самом деле, поезд метро имеет разумное значение сравнивать с обычной электричкой пригородных направлений от ЖД, а не с автобусом или трамваем. Два этих транспорта являются электропоездами, предназначенными для того, чтобы перевозить людей на дальние или ближние расстояния. Как мы помним, места в электричках всегда расположены поперёк вагона. Что касается метро, то здесь перевозка людей осуществляется в гораздо более стеснённых обстоятельствах.
Максимальное значение ширины пригородного электропоезда составляет 3,5 метра, в то время как максимальная ширина поезда метро - всего лишь 3 метра. И это максимальное значение, тогда как стандартное зачастую и вовсе равняется 2,7 метра.
Комфорт
Говоря о метрополитене, нельзя не упомянуть, что это тот общественный транспорт, в котором пассажиры входят и выходят из вагона чаще, чем в любом другом. Из аргумента выше становится понятно, что трёхместные лавки просто не влезут поперёк вагона, но почему же не заменить их двухместными или одноместными? Всё дело исключительно в удобстве для пассажиров. Если в трамвае или автобусе человеку, расположившемуся у окна, нужно покинуть транспорт раньше, чем тому, кто сидит у прохода, в забитом автобусе это доставит неудобство всем. Если гипотетически перенести эту ситуацию в вагон метро, то с частотой входов и выходов пользоваться этим транспортом было бы просто крайне неудобно.
Расположение посадочных мест вдоль вагона позволяет освободить драгоценное пространство для стоячих мест (а большинство пассажиров передвигаются в метро именно так), плюс ко всему сидеть в таком вагоне тоже гораздо комфортнее, потому что никто не препятствует тебе для выхода на остановке.
Подводя итоги, заметим, что поставить поперечные места для пассажиров метро возможно и не так сложно. Другое дело, что необходимости в этом нет и решение расположения «вдоль» было действительно удачным.