Кран на железнодорожном ходу серии ЕДК300/5 в типоразмере ТТ (1:120) был анонсирован "Пересветом" еще несколько лет назад. С тех пор коллекционеры моделей ждали, когда задумка станет реальностью. И вот на выставке "Железнодорожная модель-2021" в Санкт-Петербурге, прошедшей в марте текущего года, был представлен первый вариант указанного крана.
"Пересвет" задумал выпускать модель крана ЕДК300/5 в нескольких вариантах - железных дорог СССР, современной России, Польши, Чехословакии, ГДР и объединенной Германии. На выставке же был представлен вариант модели для железных дорог ГДР (DR) в пятой эпохе.
Модель выполнена с подвижными элементами - стрелой крана, можно поставить кран в рабочее положение с помощью упоров. Модель имеет все необходимые надписи, выполненные на немецком языке. Сцепные устройства использованы традиционные для "Пересвета", подобные тем, что использует фирма "Пико" или ранее ВТТВ. Так как модель в варианте европейских железных дорог, то она имеет буфера.
Модель выполнена в стендовом варианте. То есть не является самоходной.
Краны серии ЕДК300/5 выпускался в ГДР, на заводе "Schwermaschinenbau S.M. Kirow Leipzig" (Народное предприятие "Завод тяжелого машиностроения им. С. М. Кирова" в Лейпциге). Основная часть продукции завода поставлялась в СССР.
Расшифровка обозначения "EDK" - "Eisenban Dreh Krane" (нем.) - "железнодорожный поворотный кран".
На момент написания статьи новинка имелась в наличии в магазине "Модель-Экспресс" (Гусева) в Санкт-Петербурге по цене 9030 рублей.
Модель по фото привлекла мое внимание, но я твердо решил дожидаться варианта для отечественных железных дорог (СССР или РЖД).
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Некоторые новинки чешской фирмы VV MODEL. ТТ
Конверсия модели грузовика в модель автобуса. ТТ
В 2021 году после перерыва европейская фирма порадует любителей ТТ отечественной моделью