Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя 26 марта ТАСС просьбу посла Италии в Москве Паскуале Терраччано отменить ограничения на ввоз пармезана в РФ, заявила, что ей нравятся российские сыры.
Статью ТАСС можно прочесть здесь.
А вот, конкретно, интервью посла журналу «Форбс», где, дословно, он заявляет, что
Пармезан был ошибочно включен в пакет контрсанкций против свежих продуктов, поскольку это не свежий сыр, он без лактозы.
Что-то я не совсем понимаю: значит, ограничения на ввоз пармезана в Россию, оказывается, связаны с тем, что Марии Захаровой «Без ущерба нежным чувствам, которые [она] испытывает к итальянским коллегам, все же [ей] нравятся российские сыры - костромские, краснодарские»?
Кстати, Олег Сирота действительно производит вкуснейшие сыры, я их пробовал лично вместе с Микеле Плачидо (бессмертным комиссаром Каттани) во время моего синхронного перевода на Первом канале («Пусть говорят»).
Но только не пармезан.
А вот проживающий близ Солнечногорска американец Джей Клоуз вообще не имеет никакого отношения к просьбе посла Италии в РФ Паскуале Терраччано (в интервью «Форбс»): или я что-то пропустил, и в США есть историческая традиция производить итальянский Parmigiano Reggiano (от городов Парма и Реджо-Эмилия)?
Представляете, а я вот такой наивный, думал, что это были ответные меры со стороны России против западных санкций в отношении России, как было заявлено.
Кроме того, тут речь шла не об итальянских сырах вообще, а конкретно о пармезане.
Захарова пробовала российские «пармезан-заменители»?
На полном серьезе, она считает, что они ни в чем не уступают оригиналу?
Все в порядке со вкусовым восприятием?
Лично я полностью на стороне России относительно контр-санкций, но в данном случае, по-моему, кто-то просто запутался.