Крепость Намхансансон (남한산성, 2017)*
Попробую облегчить себе задачу и начать снова с цитаты Кинопоиска:
1636 год, маньчжуры вторгаются на территорию Чосона. Предвидя захват столицы, король Инджо со всеми придворными укрывается в стенах древней крепости, воздвигнутой на горе Намхан. Могучие каменные стены и 13800 воинов делают крепость совершенно неприступной, но только до тех пор, пока у осажденных есть еда. Посланный во вражеский лагерь переговорщиком министр Чхве возвращается с требованием выслать маньчжурам крон-принца в качестве заложника, и сам посланник придерживается этого варианта. А министр Ким считает, что нужно не сдаваться, стоять до конца и ждать прибытия подкрепления с юга.
-Кинопоиск (с)
На самом деле, это, конечно, только завязка сюжета в общих чертах. Но в этом фильме очень гармонично и очень глубоко, на мой взгляд, затрагивают огромное количество тем.
Попробую начать с основной темы - это, как мне показалось, тема выбора, который постоянно стоит перед королём. Причём, если вначале выбор нам, зрителям, ещё может казаться довольно простым - похожим на выбор между белым и чёрным, добром и злом. То в конце король остаётся между двух огней, когда нужно выбрать наименьшее из двух зол. И я, слушая аргументы министров ловила себя на мысли, что обе стороны правы. И тот, и другой хотят спасения, но видят разный путь для достижения цели.
Если честно, это меня впечатлило в "Намхансансоне" больше всего. Моральная и этическая дилемма, которую Хван ДонХёк поставил в сценарии и реализовал, как режиссёр - очень интересна для обсуждения. Что важнее - жизнь или честь? По крайней мере, я с удовольствием размышляла над этим вопросом. Я скорее согласна с доводами Чхве МёнГиля, но и позиция Ким СанХуна мне понятна.
Однако, авторы затронули и многие другие темы в этом кино. Прекрасно, лаконично, но очень доходчиво показано значение каждого в войне. В том числе тыла, который обеспечивает фронт. Но, конечно, лучше понять этот фильм поможет хотя бы беглое знакомство с историей этой войны.
Кроме короля и другие герои постоянно сталкиваются с этическими вопросами. И я искренне наслаждалась тем, как мой мозг постоянно спрашивал себя - "а как бы я поступила?", "а можно ли оправдать этот поступок великой целью?", "а справедливо ли такое решение?".
Ну и, конечно, кроме прекрасного сюжета, фильм с технической точки зрения выполнен великолепно. Замечательные актёры, восхитительные декорации, компьютерные эффекты, костюмы, грим, музыка - в общем, "Намхансансон" совершенно заслуженно получил огромное количество наград и полюбился зрителям.
В заключение, я могу порекомендовать этот фильм всем. С возрастными ограничениями, конечно - не забываем, что это кино про войну и тут хватает жестокости. Ну и я понимаю, что далеко не все любят фильмы с батальными сценами. Однако, всё равно посоветовала бы хотя бы попробовать посмотреть - возможно, "Намхансансон" сможет вас приятно удивить.
*Оригинальное название - "Намхансансон". И тут российские локализаторы как-то немного себя переиграли. Вначале, всё-таки стоит отметить, что в русскоязычной локализации хотя бы сохранилось и название места, и добавили слово "крепость". Англоязычные вообще не осилили прочитать первые три слога в корейском названии и фильм вышел под названием "Крепость". А дело в том, что Намхансансон собственно и переводится как "Крепость Намхансан", а если уж совсем дословно "Крепость на горе Намхан" (а если уж совсем докапываться, то Намхан - одно из названий Южной Кореи, т.к. буквально переводится как "Южное ханство (княжество, царство,..)".
**Ну и небольшая личная сноска. В фильме довольно много жестоких сцен с животными. И я никак не могу это поддержать. Надеюсь, что в ближайшее время человечество перестанет эксплуатировать животных.