Анкор — это текстовый фрагмент, который содержит ссылку. В HTML-отображении его можно найти внутри тега <a href="…"> и </a>. Чаще всего анкорную ссылку размещают в середине интересного текста, чтобы пользователь перешел по ней за остальной информацией.
Безанкорные ссылки применяют таким же образом, но текстовый фрагмент в них содержит просто нейтральное слово «тут», «здесь», «посмотреть», или адрес страницы копируется в текст статьи или рекламы полностью. Для продвижения сайта анкорные и безанкорные ссылки нужны в разных количествах.
Безанкорные ссылки могут выглядеть так: Проверить позиции сайта можно здесь (URL ссылки: https://www.rush-analytics.ru/land/proverka-pozicij-sajta-v-poiskovyh-sistemah)
Зачем нужны безанкорные ссылки?
Преимущества анкорных ссылок видны невооруженным глазом:
- текст включает ключевой запрос для страницы;
- пользователи сразу видят тематику;
- практически исключаются случайные нажатия;
- ссылки гармонично вписываются в околоссылочный текст;
- роботы сразу понимают, куда будет осуществлен переход.
Однако при всех достоинствах такие ссылки нельзя использовать массово — это только навредит сайту. Поисковые роботы Google и Yandex крайне негативно относятся к обилию ключевых слов на странице, особенно в виде анкоров.
Чтобы избежать штрафных санкций от поисковых систем, на сайте следует использовать разные виды анкорного текста. Но после определенного их количества это ухищрение перестает работать и алгоритмы оценивают все ссылки как покупные, а следовательно, ненадежные.
Поисковые системы уверены, что внешние ссылки должны быть максимально естественными. Если сайт упоминают разные люди в качестве примера или рекомендации, то и текст у них будет выглядеть по-разному. Совпадения формулировок или точное попадание в ключевые слова вызывают подозрения. К тому же при малейшей ошибке в тексте анкора его воспримут как спам и применят соответствующие санкции.
https://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/link-schemes?hl=ru
https://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/paid-links?hl=ru
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.html
Именно в этот момент на помощь приходят безанкорные ссылки. Пояснения к ним дает околоссылочный текст, так что поисковые роботы относятся к подобной ссылочной массе нейтрально.
Подобных ссылок достаточно много:
- на форумах;
- в блогах;
- в социальных сетях;
- в личных переписках.
Поисковые системы даже на целевых страничках воспринимают их естественно, потому что такие примеры находятся повсеместно. Поэтому безанкорные ссылки стали более востребованными и эффективными.
Как определить безанкорную ссылку?
Для правильного продвижения сайта необходимо использование анкорных и безанкорных ссылок. При составлении анкор-листа нужно очень осторожно обращаться с ключевыми словами. Основной ключевик над ссылками лучше разбавить в некоторых местах, чтобы не вызвать подозрений у робота. К тому же специалисты рекомендуют использовать анкоры только для внутренней перелинковки — внешние ссылки будут рисковым вложением.
При подобном подходе сайт не потеряет с трудом заработанную репутацию и позиции в выдаче. А для внешних ссылок лучше выбрать вариант без текстового прикрытия, чтобы не попасть в список неблагонадежных ресурсов.
Пользователи, которые обмениваются ссылками и рекомендациями без коммерческой цели, предпочитают пересылать адрес страницы без лишнего прикрытия, в натуральном виде. Поэтому для защитных алгоритмов подобные тексты выглядят натуральными и легко проходят любые проверки. Некоторое неудобство может вызвать реакция читателей, однако для них лучше сделать пояснения в околоссылочном тексте.
Современное SEO-продвижение выделяет несколько видов анкоров:
- текстовые (с ключевыми словами);
- общие (узнать больше, подробнее);
- брендовые (название компании или продукта);
- заголовок (название статьи);
- изображение (анкором является ALT).
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-bezankornye-ssylki