Найти тему

Перетяжка салона кожей своими руками

Оглавление

Перетяжка салона кожей своими руками

Каждый автовладелец любуется своей «ласточкой». И каждый, рано или поздно приходит к мысли о том, что нужно полностью или частично заменить покрытие в салоне. Причин, объясняющих такие навязчивые идеи много:

  • Обычный износ штатного материала.
  • Желание автовладельца иметь что-то новое в своем обиходе.

Это основные причины, но есть и множество других.

После того, как желающие перетянуть салон своими руками узнают о стоимости этой процедуры, начинают прибегать к самостоятельному ремонту. И это весьма разумное решение.

Если выполнять отделку автомобиля самостоятельно, тогда можно некую часть денежных средств сэкономить на работе. Так же важно отметить, что у владельца появится возможность выполнить работу, согласно своего цвета и текстуры. Но, перед тем как начинать самому процедуру по перетяжке салона, важно изучить суть вопроса основательно, дабы подойти к делу с максимальной деликатностью.

Вся работа по отделке интерьера автомобиля является очень тонкой и кропотливой работой, которая вытягивает из мастера «все соки», а также его бесценное время.

Поэтому важно реально задуматься о своих возможностях выполнения работ. Если же вы уверены в своих силах, тогда нужно делать. Для начала нужно определиться с последовательностью действий, а также закупить все нужные для этого процесса материалы.

Весь нужный инструмент, без которого не перетянуть салон самостоятельно

Важно упомянуть такую информацию: для автомобиля конструкторы использовали специальную обивку, которая, по своим характеристикам, отличается от мебельной и других. Здесь важно приобрести специальную ткань, которую изготавливают только для перетяжки интерьеров автомобилей. Ее можно найти на полках любого магазина автомобильных запчастей. К основным критериям такого материала можно отнести:

  • Эстетичный вид.
  • Удобство в эксплуатации.
  • Легкость в использовании.
  • Функциональность.

На современном рынке можно встретит огромнейший выбор отделочных материалов, которые будут содержать различные цвета. Благодаря этому, интерьер машины можно сделать неповторимым. Можно поэкспериментировать с цветовой гаммой, придав автомобилю специальную изюминку. Поэтому можно не делать салон автомобиля однотонным и скучным. Здесь все наоборот, так как чем больше цветов и текстур имеет материал обивки, тем интереснее получается общий вид. Благодаря этому появляется некий стильный вид, вид новизны.

Самое главное выбрать подходящие друг под друга материалы. Они должны сочетаться в цвете и дополнять друг друга.

Следует выделить самые востребованные, и самые известные машинные обивки, которые на сегодняшний день пользуются большим способом у любителей тюнинга.

  1. Искусственная замша (или алькантара). Композитная ткань. Следует выделить основные характеристики: комфорт, надежность, износостойкость, мягкость, а также отличное перенесение внешних воздействий. Этот материал отлично комбинируется с искусственной кожей, винилом, экокожей. Алькантрой можно обшивать самые разные элементы салона такие как стойки, потолок, заднюю полку, центральную часть сидений.
  2. Существует заменитель алькантры, который получил название альмара. Эта ткань мягкая и бархатистая на ощупь. К ней идеально подходят натуральная кожа, экокожа и винил. Дверные карты, стойки, потолок обтянутые этим материалом будут вызывать у всех настоящий восторг.
  3. Как же обойтись без натуральной кожи?! Этот материал всегда выглядит привлекательно, дорого и натурально. Кожа обладает всеми необходимыми свойствами в полном объеме: она прочна, долго служит, не портится от перепадов температур и механического воздействия. Она подходит ко всем материалам и может применяться на любых элементах салонной отделки.
  4. Автомобильная кожа хороша при отделке ручек, руля, коробки передач, торпед, ручного тормоза, подголовников, сидений, подлокотников, дверных карт. Комбинация автомобильной кожи и алькантры или кожзаменителя, или перфорированной кожи однозначно будет выигрышно смотреться.
  5. Если нужны прочные, непромокаемые, износостойкие и дешевые материалы, то подойдут винил или кожзаменитель. Их можно использовать вместе с натуральной кожей, автотканью, алькантрой. Изготовить из кожзама можно подлокотники, чехлы, торпеды, двери и боковые части сидений.
  6. Экокожа – новое слово в декоре салона. Она не изменит своей первоначальной формы и внешнего вида под воздействием нагрузок, температур и постоянных изгибов и перетираний. Как и натуральная кожа, она комбинируется с любыми покрытиями.
  7. Автоткань функциональна, устойчива к износу, воздействию огня, позволяет с легкостью изготавливать сложные рельефные элементы. Автомобильная ткань сочетается со многими видами тканей – ворсом, жаккардом, потолочными тканями, гобеленами, тканями в стиле ретро. В основном, эту материю используют для перетяжки обивки сидений, потолка, дверей, и стоек.

Если выполнять самостоятельную перетяжку салона своего автомобиля, тогда надежнее и экономичней будет воспользоваться первым вариантом.

-2

Кроме самого материала обивки, нужно иметь при себе еще некоторые принадлежности:

  • набор разных ключей;
  • комплект отверток;
  • специальный клей;
  • обычные ножницы;
  • эластичные нитки;
  • промышленная или домашняя швейная машинка;
  • строительный фен.

После того, как весь комплект инструментов собран, можно безо всяких сомнений начинать самостоятельную перетяжку.

Что представляет собой технология перетяжки?

Чтобы не представляла собой отделка, если конструктивные элементы не демонтировать, тогда ничего не получится. Каждая отдельная переделываемая деталь подлежит демонтажу и разборке. Важно отметить, что насколько масштабным будет переделка салона, будет зависеть от кошелька автовладельца, от желаемого результата и от уровня необходимости этой процедуры.

-3

В основном, самыми распространенными элементами, которые подвергаются изменениям являются:

  • Сиденья. Не важно какие. Если происходит тюнинг, тогда изменяются все сиденья.
  • Дверные ручки и конверты.
  • Потолок.
  • Рулевое колесо.
  • Наконечник на ручке переключения передач.

Каждая деталь имеет свой неповторимые контур, свои габариты, но, несмотря на это, последовательность действий и суть выполняемых работ остаются неизменными. Все элементы выполняются по заранее продуманной схеме.

  1. Обязательно нужно демонтировать тот элемент, который будет подвергаться усовершенствованию.
  2. Каждый элемент должен хорошо очищаться от старой обшивки, а также клея, ржавчины и других остатков.
  3. Создавать выкройку нужно в соответствии с контуром сегмента. При этом нужно сохранить запас в 10 сантиметров по краям для того, чтобы было легче клеить.
  4. Каждую перетягиваемую деталь нужно зашкурить, а затем и обезжирить бензином или специальным средством.
  5. Те места, где материя будет соприкасаться с элементом, нужно будет хорошо промазать клеем.
  6. Далее нужно очень аккуратно приклеить материал к элементу салона. Для выполнения этой операции нужно будет применить строительный фен. Во время выполнения такой процедуры важно большое внимание уделять изгибам элемента.
  7. После этого туго натягиваем и приклеиваем материю.

Чтобы укрепить работу можно по краям прошить новый элемент.

Рекомендации знатоков

-4

Часто при отделке салона используются контрастные швы и строчки. Новичкам может с трудом даваться продолжение идеально ровных строчек. Если талантом шитья по прямой нет, лучше отказаться от идеи использовать контрастные строчки в отделке каких-либо элементов салона. Ведь любой, даже самый крохотный, промах будет довольно сильно заметен наблюдателям.

Чтобы свести к минимуму растяжения материалов, необходимо использовать синтетические нитки и нитки из капрона на предварительно проклеенных швах.

Если есть затруднения при соединении поверхностей, может помочь обрабатывание плоскости автомобильной шпатлевкой, полиэфирной смолой или их соединениями. После обработки все нужно зачистить шкуркой и произвести повторную попытку склеивания элементов декора.

Чтобы шов не выпирал и не выпячивался на ровной, натянутой обивке, можно отбить материал через тонкую досочку перед прострачиванием, для чего его нужно осторожно приклеить со сторон. После такой операции за строчку можно не волноваться.

-5

Нередко случается использовать тонкие материалы, в процессе работы с которыми появляется опасность просачивания жидкого клея через ткань. В таком случае на заготовку нужно нанести несколько слоев клея из болончика. После застывания это средство не даст клею просачиваться вновь.

Если во время работы с материей образовались складки или небольшие пузырьки, тогда их нужно аккуратно разрезать и склеить в ровную поверхность.

Как итог нужно отметить, что, если придерживаться всех правил и инструкции по замене материала салона, которые дают эксперты, тогда получившееся будет радовать не только владельца автомобиля, но и пассажиров, которые уже точно не откажутся от поездки в автомобиле с новым салоном.